Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех. «Я рисую на асфальте…»

Летний праздник для детей 1-4 класса. Сценарий

Сценарий мероприятия: «Рисунки на асфальте».


Праздник для детей, основой сценария в котором станут рисунки на асфальте.
Проводить это мероприятие необходимо в летний теплый день. В качества места проведения подойдет летняя площадка, важно, чтобы она была асфальтирована, на ней будут создаваться рисунки. Оборудование: наборы разноцветных мелков, маленькие флажки синего, зеленого, желтого цветов.
Назначение: Мероприятие рассчитано на детей 1-4 классов, а так же воспитателей детских садов и школ-интернатов.
Цель : Проведение конкурса на летней площадке.
Задачи: Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Наш праздник необычный, мы будет рисовать мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр. Чтобы размяться, предлагаю начать с увлекательной игры, которая называется «Лабиринт».
Необходимо на площадке, нарисовать мелками лабиринт. Для участия в игре приглашаются желающие дети. Задача заключается в том, чтобы, следуя нарисованному на асфальте лабиринту, скорее выйти из него. В зависимости от возраста детей, рисуется лабиринт соответствующего уровня сложности. При этом отмечаются точки, которые будут стартом и финишем. Время, которое требуется каждому участнику, чтобы добриться до финиша, засекается. Тот, кто прошел лабиринт быстрее всех, становится победителем и получает приз.

Воспитатель.

Молодцы! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый. Кто лучше всего сработается в команде? Какая команда станет победителем? Для этого предлагается участие в эстафете, проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Все желающие принимать участие в конкурсе делятся на три команды. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, желтый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.

Воспитатель.

Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А теперь начнём наш конкурс рисунка на асфальте. Участвовать в конкурсе будут все, он для настоящих художников! Каждый из вас имеет свой любимую тему, многие любят природу: есть любители животных, птиц, цветов, а кто-то любит рисовать дома и замки…. Итак, объявляется конкурс, который называется «Самый красивый рисунок».
(Далее предполагает проведение конкурса, в котором командам-участникам выдается набор разноцветных мелков. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок. Чтобы рисовать было интереснее и веселее, включается музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится. А теперь наше жюри оценит ваши рисунки.



Воспитатель.

Пока жюри оценивает, мы будем отгадывать загадки:
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)

6.Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)

7.На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)

8.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)

9.Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)

10.Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)

11.Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)

12.Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)

13.Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)

14.Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)

15.В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь).

Воспитатель.

Пришло время послушать жюри. (Объявляются победители).
Итак, результаты подсчетов готовят о том, что большинство из вас любят природу, это хорошо, куда нам без природы. Наш праздник завершается, сегодня мы с вами интересно провели время – играли в подвижные игры, участвовали в конкурсе рисунка, отгадывали загадки. Вы не скучали?Нет!

Воспитатель.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике.

История возникновения уличного рисования берет свое начало с 16 века. Путешествующие по Европе свободные художники изображали на площадях городов огромные картины религиозной тематики. Свои произведения они писали при помощи мела, а изображали чаще всего Мадонну, за что получили прозвище Мадоннари. Простые люди того времени чаще всего были малограмотными и не умели читать. А вот визуальная информация была для них крайне актуальна. Процесс рисования этих произведений сопровождался политическими комментариями, уроками нравственности, притчами и стихами. Широкое распространение это уличное искусство приобрело во второй половине двадцатого века в Америке и Европе. В Италии с 1972 г. проводятся фестивали, посвященные живописи на асфальте.

Немного позднее эта традиция была перенята и США. Одним из наиболее зрелищных и популярных направлений искусства являются 3D изображения, отображающие различные оптические иллюзии. Для этого была разработана специальная техника искажений изображений. Она позволяет наблюдателю с определенной точки видеть плоский рисунок — объемным и трехмерным.

Мировая известность Мадоннари стала возможна благодаря интернету. Огромное количество красивых фотографий http://www.cresen.ru/ асфальтовой живописи поражают посетителей популярных интернет порталов своей реалистичностью, эпатажностью и разнообразием. До России это направление искусства добралось в 2008 году. Одним из первых 3D художников стал Филипп Козлов. Волгоградский художник создал уже более 20 работ. В числе прочих, особую популярность и востребованность имеют рекламные работы. Являясь ярким и сюрреалистичным видом живописи, изображения на асфальте привлекают большое количество зевак, как во время выполнения рисунка, так и в готовом виде. Этим не могли не воспользоваться такие лидеры рынка, как: Hitachi, Nokia, Sony, Citroen, DHL, Coca-Cola, Nike и IKEA. В качестве красок, современные художники используют пастель и мел. Эти рисунки недолговечны. Но для больших, полномасштабных рисунков часто используют краски. Так как сам процесс рисования может составлять 5 и более дней.

Реалистичность живописи на асфальте бывает настолько правдоподобной, что люди перепрыгивают нарисованные препятствия или даже стараются обойти нарисованный бассейн или водопад стороной, не подозревая, что это всего лишь игра их воображения. Чтобы передача замысла стала настолько безукоризненной, художники используют специальные камеры с широкоугольным объективом. Как комментирует процесс создания изображения знаменитый британский 3D художник Джулиан Бивер — «Процесс рисования сопряжен с большими физическими нагрузками. Приходится постоянно бегать от камеры к «полотну». Для облегчения работы у меня даже имеется специальный табурет».

О профилактике гриппа и ОРВИ

В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).

При ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния - повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

.

Будьте здоровы!

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком - это поможет предотвратить инфицирование.

Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.

Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора .

Будьте здоровы!

Что вам говорит слово «Стрит пeйтинг» (с англ. Street paiting )? Правильно – это «уличная живопись» (с англ. street улица ; paiting живопись, рисование ). В мире существует несколько видов искусства уличной живописи, и Street paiting (его еще называют Madonnari ) является одним из видов Street art. Еще существует граффити и Wall painting, но об этих видах живописи можно говорить отдельно и много.

А в этой статье мы остановимся на 3D Street painting – рисовании в трехмерном изображении, картинами которого можно не только восхищаться, но и непосредственно участвовать в них. А еще остановимся на талантливых художниках в этом виде живописи.

Вообще, искусство рисования на асфальте пришло из XVI века. Родиной живописи Мадоннари стала Италия . В то время уличные художники, которые путешествовали городами, рисовали на улицах сюжеты из библии, но особенно любили изображать Мадонну, что и привело к такому прозвищу уличных любителей рисования. Художники использовали песок, цветы, уголь, мел в рисовании, но рисунок долго не держался. При первой непогоде дождь смывал их творчество. Кстати, благодаря популярности уличной живописи, с 1972 года стали организовывать Фестивали Мадоннари , на которых собираются все желающие, чтобы превзойти в искусстве друг друга. Даже сегодня вы можете посетить крупные фестивали в Санта-Барбаре и Грацие-ди-Куртаноне (Италия).

Современные художники Стрит пейтинга используют только разноцветные мелки, из-за чего рисунки всё также недолговечны. Но они надолго остаются на запечатленных фотоснимках толпы, которая присутствует при каждом процессе рисования. Да и сами художники собирают фото и видео коллекции. А реалистичными и объемными картины получаются благодаря технике наклона и искажения. Вид на картину сбоку окажется просто рисунком на асфальте, а вид спереди откроет вам трехмерное изображение. Иногда став или присев удачно, вы станете героем картины.

Миру известны пока мадоннари из Европы. Вот некоторые из них Курт Веннер, Джулиан Бивер, Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, Трэйси Ли Стам и др.

Курт Веннер . Об уличном искусстве он узнал случайно, однажды увидев рисующего художника на улице. Его картина настолько поразила Курта, что он принялся расспрашивать художника о неизвестном до сих пор ему искусстве. Но художник лишь вкратце рассказал о возникновении этого вида живописи, что заставило Курта обратиться к истории и начать учится всем нюансам уличного рисования. Вскоре Курт прославился своими работами и в 1991 году был приглашен для создания картины, посвященной визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Мантуа (Италия), который был восхищен работой художника. Сейчас Курт, в основном, изображает историю Ренессанса. Его анаморфические картины поражают своей реалистичностью. Возможно, потому, что Курт использует пастельные мелки. «Я раньше рисовал обычными мелками, - говорит Курт, - но они быстро крошились, и картина не выглядела реалистично. Теперь я изготавливаю мелки сам, хоть это дорогое удовольствие для меня».

Вот примеры работ Курта Веннера.

Джулиан Бивер . Джулиан считается одним из современных художников уличной живописи. С 1988 года он рисует современные картины. Часто встречаются портреты и автопортреты среди его работ, которые он фотографирует своим фотоаппаратом под нужным углом. Но иногда завершению работы препятствует непогода, а еще реже власти. И первая, и вторые смывают незавершенные работы, не желая почему-то дать насладиться толпе результатом рисования. Джулиан учился живописи в Англии, возможно, поэтому он использует английские мелки. Но технику рисования разрабатывает сам. «Мое искусство открыто для всех, кто не любит ходить в галереи. Я получаю творческое вдохновение от толпы, которая восхищается моими работами. И я буду заниматься этим, пока моим творчеством буду интересоваться», - говорит Джулиан.

А это работы Джулиана Венера.

Эдгар Мюллер и Манфред Штадер . Эдгар начал рисовать еще с 16 лет. В 19 лет он впервые выиграл соревнование уличных художников. Эдгар долго искал способ делать свои картины реалистичнее, ведь до трехмерного изображения, он рисовал двухмерные работы. Эдгар Мюллер даже был удостоен звание «Маэстро Мадоннари». С Манфредом Штадером, также рано научившемуся этому виду искусства, он работает вот уже несколько последних лет. Однажды, вдвоем за четыре дня они изобразили часть города с небоскребами, вертолетом и машинами на проезжей части. В целом их воспринимают как команду, о них никогда не говорят по отдельности.

Примеры работ Эдгара Мюллер и Манфреда Штадер.

Трэйси Ли Стам . Поистине один из талантливых и лучших художников уличной живописи. Чтобы расти в творческом плане, Трэйси путешествовала по Европе, участвуя во всевозможных фестивалях. В 2006 году ее работа была занесена в Книгу Гиннесса, как самая большая нарисованная уличная картина. Работы Трэйси посвящены библейской тематике.

Познакомьтесь с работами Трэйси Ли Стам.

Художников уличной живописи, о которых хотелось бы рассказать много. Но цель у них одна – искусство для народа. За деньги художники рисуют только по заказу мегаполисов и корпораций. А для души и для народа они рисуют бесплатно, предоставляя обществу возможность познакомится с историей и с возможным будущим живописи. И пусть такие картины недолговечны – люди ценят и помнят, что это творчество для народа.

Пожалуй, первое и одно из самых важных правил – не пренебрегать подготовительной работой и помнить, что все будущие шедевры сначала должны создаваться на бумаге. Во-первых, это значительно облегчит процесс, во-вторых, будет гораздо проще исправить ошибки. Прежде чем на бумаге , продумайте, где будет находиться источник света. Это очень важный момент, поскольку именно в зависимости от этого вы будете располагать тени объекта, которые и делают его объемным.

Новичкам рекомендуется начинать работу с простых геометрических тел. Например, нарисовать на бумаге квадрат и круг, а затем, используя школьные знания о проекции фигур в трехмерной системе координат, превратить их в куб и шар.

Прорисовка теней

Определившись с местонахождением источника света, можно приступать к прорисовке теней. Здесь нужно знать несколько моментов. Во-первых, в процессе затенения фигур следует двигаться от темной стороны к светлой. Если, согласно задумке, свет должен падать спереди, то середину предмета нужно оставить светлой, а затенение делать по направлению к контурам. Во-вторых, рисуя тени, которые предметы отбрасывают на поверхность, следует помнить, что они должны находиться в противоположной от света стороне. Тем, кто умеет работать с программой Photoshop, можно нарисовать картинку с ее помощью.

Подготовка к переносу эскиза на асфальт

Красивый рисунок на бумаге – только половина дела. Для переноса картины на асфальт следует разбить ее сеткой на небольшие квадраты одинакового размера, что позволит воспроизвести изображение более точно и аккуратно. Затем следует подготовить место, где вы будете работать: тщательно очистить его от различного мелкого мусора. При этом лучше всего, конечно, выбирать ровные участки. И помните, что трехмерный рисунок имеет вытянутую форму, поэтому нужно правильно рассчитать требуемое пространство. Рисунки обычно выполняются цветными мелками или аэрозольными красками. В первом случае мелки необходимо растирать для закрепления, поэтому, чтобы не повредить кожу на пальцах, лучше заранее приготовить для этого полиэтиленовые пакеты.

Рисунок на асфальте

При переносе рисунка с бумаги на асфальт следует быть очень аккуратным и не торопиться, поскольку исправить сделанную ошибку будет довольно сложно. Тем, кто хочет добиться высот в создании трехмерных картин, стоит посмотреть на процесс работы художника Джулиана Бивера.

Известный британский художник Джулиан Бивер при создании своих шедевров использует камеру на треноге, устанавливая ее в ту самую точку, в которой картинка оживает. По ней он проверяет каждую сделанную метку.
Но существует несколько основных правил, которых следует придерживаться. Во-первых, при выполнении цветного рисунка желательно подбирать фон так, чтобы он был максимально приближен к цвету дорожного покрытия. Во-вторых, в процессе создания объемной картины нужно продвигаться сверху вниз. В-третьих, желательно избегать ровных четко очерченных контуров. В-четвертых, работать лучше в дни, когда нет солнца. И, наконец, нужно всегда помнить о точке, в которой простой рисунок превращается в объемный, и ориентироваться на нее.

Просмотров