Екатерина шипулина инстаграм официальный. Виртуоз и балерина

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми, в балетной семье. Ее мать, заслуженная артистка РСФСР Людмила Шипулина, с 1973 по 1990 г. работала в Пермском театре оперы и балета, а с 1991 г. она и ее муж танцевали в Москве, в Музыкальном театре им. Станиставского и Немировича-Данченко.

С 1989 г. Екатерина Шипулина (вместе ее сестрой-близнецом Анной, позднее отказавшейся от балета) училась в Пермском государственном хореографическом училище, в 1994 г. продолжила учебу в Московской государственной академии хореографии, которую окончила с отличием в 1998 г. по классу педагога Л. Литавкиной. На выпускном концерте она станцевала па-де-де из балета "Корсар" в паре с Русланом Скворцовым. По окончании училища Шипулина была принята в Большой театр. Педагогом-репетитором Шипулиной в театре является М.В. Кондратьева.

Весной 1999 г. Екатерина Шипулина завоевала серебряную медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

Вскоре после конкурса Шипулина станцевала партию Царицы бала в "Фантазии на тему Казановы" и Мазурку в "Шопениане".

В мае 1999 г. Шипулина станцевала в гран па в балете "Сильфида".

В июле 1999 г. в Большом театре состоялась премьера балета "Дон Кихот" в версии Алексея Фадеечева, в котором Шипулина станцевала вариацию.

В сентябре 1999 г. Шипулина впервые станцевала партию Царь-девицы в балете "Конек-Горбунок".

В феврале 2000 г. в Большом театре состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". В первом составе партию Императрицы исполнила Анастасия Волочкова, Наследника - Константин Иванов, Жены Наследника - Екатерина Шипулина.

12 марта 2000 г. Шипулина впервые исполнила партию Повелительницы дриад в балете "Дон Кихот".

В апреле 2000 г. в Большом театре состоялся праздничный концерт, посвященный юбилею Владимира Васильева. В этом концерте Екатерина Шипулина, Константин Иванов и Дмитрий Белоголовцев исполнили отрывок из "Лебединого озера" в версии юбиляра.

В мае 2000 г. Большой театр показал премьеру балета "Дочь фараона", поставленного французким балетмейстером Пьером Лакоттом (Pierre Lacotte) по мотивам одноименного спектакля Мариуса Петипа специально для труппы Большого театра. На премьере 5 мая Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго, а на втором представлении 7 мая - партию Жены Рыбака.

25 мая 2000 г. Екатерина Шипулина дебютировала в партии Феи Сирени в балете "Спящая красавица".

18 ноября 2000 г. Большой театр и Региональный общественный благотворительный фонд поддержки малоимущих граждан "Помощь" при участии Московского Правительства провели благотворительную акцию "Дети независимой России". Был показан балет "Конек-Горбунок", главные партии в котором исполнили Екатерина Шипулина (Царь-девица) и Ренат Арифулин (Иван).

8 декабря 2000 г. Шипулина впервые станцевала вторую вариацию в картине "Тени" в балете "Баядерка".

12 декабря 2000 г. Российский Фонд культуры совместно с Большим театром провел гала-концерт I международного фестиваля балета "В честь Галины Улановой". Первое отделение концерта составили концертные номера в исполнении известных танцовщиков из разных стран, а во втором отделении была показана картина "Тени" из "Баядерки", где главные партии исполнили Галина Степаненко и Николай Цискаридзе, а Екатерина Шипулина станцевала 2-ю тень.

В начале апреля 2001 г. в австралийских городах Мельбурне, Сиднее и Брисбене состоялись торжественные презентации будущих балетных школ Большого театра, в которых участвовали Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2001 г. в Казани проходил XV Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу дриад в спектакле "Дон Кихот".

В июне 2001 г. на сцене Большого театра проходил IX Международный конкурс артистов балета и хореографов. Екатерина Шипулина участвовала в конкурсе в старшей возрастной группе (дуэты). Шипулина и ее партнер, солист Большого театра Руслан Скворцов, станцевали па-де-де из "Корсара", па-де-де из "Эсмеральды" и современный номер "Пробуждение" в хореографии С. Боброва. В итоге Шипулина разделила вторую премию с Барбосой Робертой Маркеш из Бразилии.

В декабре 2001 г. труппа Большого театра гастролировала в Италии. Шипулина участвовала в гастролях и танцевала Фею Сирени в балете "Спящая красавица".

29 марта 2002 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала Одетту-Одилию в балете "Лебединое озеро". Ее партнером был Владимир Непорожний.

С 30 мая по 4 июня 2002 г. труппа Большого театра выступала на балетном фестивале в финском городе Савонлинне, показав два "Лебединых озера" и три "Дон Кихота". Екатерина Шипулина станцевала Одетту-Одиллию в первом "Лебедином Озере" в паре с Сергеем Филиным, а также Повелительницу дриад в "Дон Кихоте".

С 24 по 26 июля 2002 г. труппа Большого театра дала три представления "Жизели" на Кипре. Екатерина Шипулина выступила в партии Мирты.

С 21 сентября по 10 октября 2002 г. балет и оркестр Большого театра гастролировали в Японии. В Токио, Осаке, Фукуоке, Нагоя и других городах были показаны балеты "Спящая красавица" и "Спартак". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях.

18 октября 2002 г. в Большом театре прошел гала-концерт, посвященный 200-летию Министерства экономического развития и торговли. Концерт завершился гран па из балета "Дон Кихот", в котором главные партии танцевали Анастасия Волочкова и Евгений Иванченко, а вариации - Мария Александрова и Екатерина Шипулина.

С конца октября по середину декабря 2002 г. балетная труппа Большого театра гастролировала в городах США - Сиэттле, Детройте, Вашингтоне и др. с балетами "Баядерка", "Лебединое озеро" и, под конец гастролей, "Щелкунчик". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях, танцевала вариацию Тени в "Баядерке" и Польскую Невесту в "Лебедином озере".

Екатерина Шипулина стала обладательницей молодежной поощрительной премии "Триумф" за 2002 год.

В марте 2003 г. на сцене Кеннеди-Центра в Вашингтоне проходил балетный фестиваль. В первой части фестиваля (4-9 марта) была несколько раз показана программа из коротких произведений в исполнении артистов Датского королевского балета, Большого театра и Американского Балетного театра. Было показано па-де-де из "Дон Кихота" с Анастасией Волочковой, Евгением Иванченко (главные партии), Екатериной Шипулиной и Ириной Федотовой (вариации).

30 марта 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 50-летию творческой деятельности Марины Кондратьевой. На вечере ученица Кондратьевой Екатерина Шипулина и Константин Иванов станцевали па-де-де черного лебедя из балета "Лебединое озеро".

В апреле 2003 г. на Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета «Светлый ручей», поставленного Алексеем Ратманским специально для труппы Большого театра. На третьем спектакле 22 апреля партии Классической танцовщицы и Классического танцовщика исполнили Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2003 г. в Большом театре состоялось премьера обновленной хореографической и сценической редакции балета "Раймонда" в постановке Ю. Григоровича. На премьере 10 мая Шипулина станцевала партию Генриетты, подруги Раймонды.

21 мая 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала роль Эсмеральды в балете "Собор Парижской богоматери". Ее партнерами были Дмитрий Белоголовцев (Квазимодо), Руслан Скворцов (Фролло), Александр Волчков (Феб).

26 мая 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности Николая Фадеечева. На вечере Екатерина Шипулина станцевала 2-ю вариацию в картине "Тени" из балета "Баядерка" и 2-ю вариацию в 3-м акте из балета "Дон Кихот".

В конце мая 2003 г. в Казани прошел фестиваль им. Р. Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу Дриад в балете "Дон Кихот".

В июне 2003 г. на сцене Большого театра прошли гастроли Английского Королевского балета. Гастроли завершились 29 июня гала-концертом с участием звезд Английского Королевского балета и балета Большого театра. В концерте Шипулина станцевала 2-ю вариацию в гран па из балета "Дон Кихот" (главные партии исполнили Андрей Уваров и Марианела Нуньес).

16 октября 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала главную партию (Седьмой вальс и Прелюд) в "Шопениане".

27, 29 и 31 октября 2003 г. в Большом театре прошли представления балета "Дочь фараона", которые были засняты на видео французской компанией Bel Air для последующего выпуска DVD-версии балета. Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго.

22 ноября 2003 г. в Большом театре прошло представление "Дон Кихота", посвященное столетию со дня рождения Асафа Мессерера. Шипулина танцевала Повелительницу дриад.

В январе 2004 г. Большой театр гастролировал в Париже. С 7 по 24 января на сцене Пале Гарнье были показаны балеты "Лебединое озеро", "Дочь фараона" и "Светлый ручей". Шипулина танцевала Польскую невесту в "Лебедином озере", Жену Рыбака и Реку Конго в "Дочери фараона", Классическую танцовщицу в "Светлом ручье".

Награды:

1999 г - серебряная медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

2001 г. - вторая премия на IX международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.

2002 г. - молодежная поощрительная премия "Триумф".

Репертуар:

Одна из подруг Жизели, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева).

Фея Сапфиров, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича).

Мазурка, "Шопениана" (М. Фокин), 1999.

Царица бала, "Фантазия на тему Казановы" (М. Лавровский), 1999.

Гран па, "Сильфида" (А. Бурнонвиль, Э.-М. фон Розен), 1999.

Вариация в гран па, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 1999.

Царь-Девица, "Конек-Горбунок", 1999.

Повелительница дриад, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 2000.

Фея Сирени, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Вторая вариация в картине "Тени", "Баядерка" (М.Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Жена Наследника, "Русский Гамлет" (Б. Эйфман), 2000.

Магнолия, "Чиполлино" (Г. Майоров), 2000.

Река Конго, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Жена Рыбака, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Мирта, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева), 2001.

Гамзатти, "Баядерка" (М. Петипа, В. Чабукиани, постановка Ю. Григоровича).

Одетта-Одилия, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича), 2002.

Польская невеста, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича).

Классическая танцовщица, "Светлый ручей" (А. Ратманский), 2003.

Генриетта, подруга Раймонды, "Раймонда" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2003.

Эсмеральда, "Собор Парижской богоматери" (Р. Пети), 2003.

Седьмой вальс и Прелюд, "Шопениана" (М. Фокин), 2003.

Источники:

1. Буклет, выпущенный к IX Международному конкурсу артистов балета и хореографов в 2001 г. в Москве.

2. Программки Большого театра.

3. В. Гаевский. Война алой и белой розы. "Линия", июль-август 2000.

4. И. Удянская. Аристократка из балетной сказки. "Линия", октябрь 2001.

5. А. Виташ-Витковская. Екатерина Шипулина: "Люблю Большой, и он отвечает мне взаимностью". "Линия" #5/2002.

6. А. Галайда. Екатерина Шипулина. "Большой театр" №6 2000/2001.

Пианист-виртуоз, известный не только на территории России, но также и за рубежом, общественно-музыкальный деятель нашей страны, народный артист и лауреат множества премий – это все про Дениса Мацуева, простого молодого человека, родившегося в Иркутске в самой обыкновенной, но талантливой и музыкальной семье.

Сложно сказать какая у него национальность и кто именно из членов семьи оказал большее влияние на будущее Мацуева, однако достоверно известно одно – с самого детства для него был выбран действительно единственно верный путь, который в итоге и привел его к настоящему ошеломительному успеху и появлению огромного количества поклонников по всему миру, которые годами мечтают о встрече с ним.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву

С каждым годом все большее количество людей интересует у актеров и других известных личностей рост, вес, возраст. Сколько лет Денису Мацуеву также в интернете является популярным запросом. Поэтому стоит сразу отметить, в свои почти 42 года при росте в 198 см его вес составляет лишь 85 килограмм, что определенно свидетельствует о том, что он находится в отличной физической форме. Как было отмечено ранее, композитор родился на территории Иркутска.

Тринадцать лет назад именно этот город стал местом для организации фестиваля международного уровня под названием «Звезды на Байкале», который теперь по традиции проходит уже много лет именно в этом городе. С 2003 года Денис Мацуев стал известен в мире музыки также, как художественный руководитель форума молодых музыкантов, своеобразного конкурса под названием «Crescendo». Многие жители родного города Дениса Мацуева относятся к нему с невероятным уважением, ведь именно он – тот человек, который открыл концертный зал на 60 человек для родного города.

Биография Дениса Мацуева

В действительности биография Дениса Мацуева достаточно богата на самые различные события. Например, совсем недавно у известной оперной певицы Марии Максаковой был юбилей. Используя средства массовой информации Денис Мацуев и Мария Максакова в праздничный день обменялись любезностями.


Сразу же поклонников стал интересовать вопрос, что же связывает двух таких интересных личностей? В свою очередь Денис Мацуев в ответ на все свалившиеся на него вопросы сразу отметил: « С Марией мы знакомы уже много лет, примерно со школьной скамьи еще в музыкальной школе, которая была открыта при известной консерватории и поводов для сплетен никаких нет». Возвращаясь к вопросу биографии пианиста нельзя не отметить, что многие из поклонников Мацуева часто интересуются, кто же их любимый композитор по национальности. Однако Денис Леонидович такие вопросы обычно пропускает, лишь иногда отмечая: « Моя национальность – это сибиряк».

Личная жизнь Дениса Мацуева

На протяжении достаточно долгого времени личная жизнь Дениса Мацуева интересовала особенно всех его поклонников, поскольку несмотря на солидный возраст, он не спешил вступать в брак. Мацуев отмечал в интервью, что брак для него это:

  1. Доверие;
  2. Любовь;
  3. Уважение;
  4. Готовность прийти на помощь родному человеку двадцать четыре часа в сутки.

Сам же он на тот момент еще не встретил человека, который действительно оказался бы для него второй половинкой, а женитьба для него – это также не просто штамп в паспорте, а самая настоящая ответственность.


Однако спустя некоторое время в средствах массовой информации стало появляться огромное количество сообщений сначала о знакомстве Мацуева с примой-балериной из Большого театра, потом о том, что Денис Мацуев и Екатерина Шипулина расстались, однако осенью прошлого года вопреки всем сплетням у известного композитора и пианиста появился на свет ребенок от Екатерины.

Семья Дениса Мацуева

У Дениса действительно музыкальные родители во всех проявлениях. По всей видимости именно семья Дениса Мацуева в свое время и оказала большое влияние на его будущее. Папа – пианист и композитор, который практически все свое время посвящает написанию музыкального сопровождения для различных театральных постановок в Иркутске. Мама – преподаватель музыки.


С юного возраста родители старались развивать в мальчике как можно больше музыкальных навыков. Денис не только учился в школе искусств, но также и занимался дома, и ходил регулярно в музыкальную школу по классу именно фортепиано. Безусловно при таком раскладе никакого разговора о выборе будущей профессии перед Денисом и не было. С самого детства он был уверен, что станет известным пианистом.

Дети Дениса Мацуева

Совершенно неожиданно в прессе стали обсуждать то, есть ли дети Дениса Мацуева или же их брак с Екатериной не принес им пока наследников. Сначала большинству поклонников вопросы показались странными, однако позже они поняли, что здесь может быть только две причины, по которым поднялась эта тема:

  • у любимого композитора родился ребенок;
  • в семье Дениса Мацуева наступил разлад и пресса ищет причины.

К счастью, верным оказалось первое предположение. В октябре 2016 г в инстаграме Шипулиной появились сообщения следующего характера: «Катя, поздравляем вас», «Катя, вы настоящие молодцы! Здоровья Вам и растите красивыми».


Достаточно быстро в средствах массовой информации появилась тогда и информация о том, что причиной радости всех родственников и друзей семьи Мацуева стало рождение его дочки.

Дочь Дениса Мацуева — Анна

Безусловно, Мацуев – это тот человек, который сделал невероятный вклад в развитие филармонического искусства на территории нашей страны, однако теперь все свободное время для новоиспеченного папы занимает дочь Дениса Мацуева – Анна, которая судя по полученным снимкам, словно две капли воды, похожа на свою маму.


Дочь Дениса Мацуева — Анна фото

Стоит отметить, что Денис крайне не любит, когда в средствах массовой информации затрагивается его личная жизнь, семья и начинается обсуждение близких родственников, однако это обратная сторона медали известности и популярности, так что от этого ему однозначно никуда не деться и придется смириться с тем фактом, что его личность в прессе появляется достаточно часто.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина

В последние несколько лет жена Дениса Мацува – Шипулина Екатерина и он сам давали для прессы достаточно много различных оснований для появления сплетен. Уже больше десяти лет они находятся в браке, однако несмотря на это, появление информации о том, что у них наконец-то появится первенец буквально взбудоражило общественность. Никаких комментариев Мацуев не давал по этому поводу.

Жена Дениса Мацуева — Шипулина Екатерина фото

Собственно, Денис вообще не часто говорит о своей личной жизни и не любит когда, кто-то за него рассказывает подробности, касающиеся исключительно его семьи. Однажды во время интервью его спросили, был ли он в кого-нибудь влюблен до брака, однако даже на этот казалось бы простой вопрос, композитор ответить не пожелал, лишь слукавив, что его супругой является музыка, а любовницей – невероятный джаз.

Чем популярнее становится личность композитора, тем больше людей не верят в то что хорошие внешние данные были даны ему природой и ищут различные фото Дениса Мацуева до и после пластики, однако конечно ничего правдивого в тех снимках, которые им удается найти – нет.


В действительности Денис Мацуев на самом деле никогда не делал абсолютно никаких пластических операций. В различных интервью он отмечал, что его внешность – это то, за что он будет также вечно благодарен своим родителям, как и за то, что они помогли ему найти свой жизненный путь. Мацуев часто занимается спортом, что дает ему возможность постоянно находиться в отличной форме, и он советует всем своим поклонникам никогда не сидеть на различных диетах.

Инстаграм и Википедия Дениса Мацуева

Многие интересуются тем, какие подробности личной жизни скрывает инстаграм и википедия Дениса Мацуева, однако композитор строго отвечает, что у него абсолютно нет времени на то, чтобы делиться личными моментами из жизни своей семьи.


У него достаточно плотный рабочий график, каждый месяц большое количество перелетов, и если бы он активно вел еще социальные сети, то скорее всего ему пришлось бы в таком случае отказаться от некоторых из проектов, связанных с его творчеством. На такой шаг Денис Мацуев никогда не пойдет, так что пока есть возможность лучше продолжать наблюдать за жизнью любимого пианиста через инстаграм его супруги и не тревожить творческую личность по пустякам.

Екатерина Шипулина родилась 14 ноября 1979 года в городе Пермь. Выросла в семье артистов балета. Мать, Людмила Валентиновна Шипулина, выступала в Пермском театре имени П.И. Чайковского. Будущая балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности.

С 1989 по 1994 года училась в Пермском государственном хореографическом училище, в 1994 году перевелась в Московской государственной академии хореографии. Выпускалась по классу педагога Людмилы Сергеевны Литавкиной.

В 1998 году Шипулину приняли в балетную труппу Государственного академического Большого театра. В театре сначала занималась под руководством педагогов-репетиторов М. Кондратьевой и Т. Голиковой, затем перешла к Надежде Грачевой.

В 2001 и 2003 годах участвовала в Международном фестивале классического балета имени Р. Нуреева, проходящем в городе Казань, Республика Татарстан. Танцевала Повелительницу дриад в балете «Дон Кихот».

Екатерина Шипулина в 2012 году, в рамках XII фестиваля классического балета имени А. Шелест исполнила партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» с труппой Самарского академического театра оперы и балета. Через два года исполнила заглавную партию в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского в постановке Б. Эйфмана с Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана.

Репертуар балерины в Большом театре включает партии Ундины «Герой нашего времени» И. Демуцкого, Главной пары в балете «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, Манон Леско в «Даме с камелиями» на музыку Ф. Шопена, Маркиза Сампьетри в «Марко Спада» на музыку Д. Обера, Флер де Лис в «Эсмеральде» Ц. Пуни и многие другие.

Репертуар Екатерины Шипулиной

1998
Гран-па, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Вальс - Апофеоз, «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича
1999
Подруга Жизели, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева
Кобылица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского
Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
Царь-девица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
2000
Две пары, III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Жена Наследника, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана
Фея Золота, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Река Конго и Жена рыбака, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
Фея Сирени, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Грёзы Раймонды», «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2001
Мирта, «Жизель» - балеты в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева
Польская невеста, Три лебедя, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2002
Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
2003
Классическая танцовщица, «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского
Генриетта, «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети
Седьмой вальс и Прелюд, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
2004
Китри, «Дон Кихот»
Па-де-де, «Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Солистка IV части, «Симфония до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Ведущая солистка, «Магриттомания»
Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
2005
Гермия, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мадельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
Действие, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
Солистка, «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского
2006
Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов
2007
Солистка, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
Гюльнара, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
2008
Солистка, Misericordes на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона
Солистка I части, «Симфонии до мажор»)
Жанна и Мирей де Пуатье, «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Вариация, Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки
2009
Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (дебютировала на гастролях театра в США)
2010
Солистка, «Рубины» на музыку И. Стравинского, II часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
2011
Флёр де Лис, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
Флорина, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
Солистка, Chroma Дж. Тэлбота и Дж. Уайта, хореография У. Макгрегор
2012
Солистка, «Изумруды» на музыку Г. Форе, I часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, Dream of Dream на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
2013
Жизель, «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича
Маркиза Сампьетри «Марко Спада» на музыку Д. Обера, хореография П. Лакотта по сценарию Ж. Мазилье
2014
Манон Леско, «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
2015
Ундина, «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников
2016
Главная пара, «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена

Награды Екатерины Шипулиной

1999 - II премия и серебряная медаль Международного конкурса артистов балета в Люксембурге.
2001 - II премия и серебряная медаль IX Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
2002 - молодёжная поощрительная премия «Триумф».
2004 - «Душа танца», премия журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда».
2005 - победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года. Творческая элита Москвы».
2009 - Заслуженная артистка Российской Федерации
2014 - премия Олега Янковского «Творческое открытие» (учреждена оргкомитетом фестиваля «Черешневый лес»)

11.11.2018

Екатерина Шипулина - прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка РФ (2009). Она с одинаковой лёгкостью исполняет, как классические, так и современные постановки. В её репертуар входят практически все балетные спектакли театра. Талантливая и искромётная она сразу притягивает к себе внимание публики. Начиная свой путь с кордебалета, с "шестёрок" в "Щелкунчике" и "Жизели", "четвёрок" в "Баядерке", она смогла доказать своё право на сольные партии в самых значимых постановках главного музыкального театра страны.

А начиналось все в Перми в 1979 году, когда в "балетной семье" Шипулиных родились близняшки - Катя и Аня. В детстве девочки очень много времени проводили в театре и поэтому никого не удивило, когда в десятилетнем возрасте сёстры поступили в Пермское государственное хореографическое училище. В 1991 году родители принимают приглашение в столичный театр им. Станиставского и Немировича-Данченко. Когда встаёт вопрос о переводе сестёр в Москву, Аня совершенно неожиданно отказывается от продолжения занятий балетом. В отличие от неё Катя поступает в Московскую Хореографическую Академию, где её педагогом становится Людмила Литавкина. В училище по началу приходится нелегко - повышенные нагрузки и высокие требования, а еще дополнительные спецпредметы, которых не было в Перми. Но Екатерина прекрасно справляется со всеми трудностями и в 1998 году с отличием заканчивает Академию и принимается в труппу Большого театра. Её новыми педагогами становятся Марина Кондратьева, а позднее Татьяна Голикова и Надежда Грачёва. Но главным и самым строгим её учителем, конечно, является мама - Людмила Шипулина.

Репертуар Екатерины Шипулиной

1998
гран па («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1999
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
кобылицы, Царь-девица («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)
мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
Царица бала («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарт, хореография М. Лавровского)
три дриады, вторая вариация в гран па, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2000
«две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Жена Наследника («Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана) — Первая исполнительница (мировая премьера)
Фея Золота, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Конго («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первая исполнительница
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)

2001
Мирта («Жизель» в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева)
Польская невеста, три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Гамзатти («Баядерка»)

2002
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)

2003
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Генриетта («Раймонда»)
Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети)
Седьмой вальс и прелюд («Шопениана»)

2004
Китри («Дон Кихот»)
па де де («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
солистка IV части («Симфония до мажор»)
Ведущая солистка («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — первая исполнительница в Большом театре
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2005
Гермия («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)
Действие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина) — первая исполнительница в России
солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — была в числе первых исполнителей этого балета

2006
Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2007
солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — первая исполнительница
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
солистка («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
солистка I части («Симфония до мажор»)
Жанна, Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей
пара в зеленом (в числе первых исполнителей балета в Большом театре), пара в желтом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

2009
Медора («Корсар») — дебютировала на гастролях Большого балета в США

2010
солистка в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре
солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского. хореография Дж. Баланчина)

2011
Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участница премьеры в Большом театре

2012
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
солистка («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)

В 2001 и 2003 гг. принимала участие в Международном фестивале классического балета имени Р. Нуреева, проходящем в Казани (танцевала Повелительницу дриад в балете «Дон Кихот»).
В 2011 г. — участница совместного проекта Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато, «Думка» на музыку П. Чайковского в постановке А. Бартон, «Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти).

В 1999 году балерина была удостоена второй премии на Международном конкурсе "Приз Люксембурга", а в 2001 она также была второй на Международном конкурсе артистов балета в Москве. В 2002 она получила молодёжный грант премии "Триумф". В 2004 году она была объявлена лауреатом приза «Душа танца», учрежденного журналом «Балет» (номинация «Восходящая звезда»). В 2005 году Екатерина Шипулина стала победительницей конкурса «Золотая лира» («Женское лицо года. Творческая элита Москвы»).

В предпремьерные дни репетиции обычно начинаются в десять утра, а заканчиваются в одиннадцать вечера, а ещё спектакли, гастроли. Несмотря на это у Екатерины находится время для занятий спортом (футбол, теннис, коньки). Себя артистка считает экстремальным человеком. Чего стоит случай, когда балерине случайно сломали руку в начале спектакля, но танцовщица отработала так, что зритель даже не догадался об этом. А еще Екатерина не против погружения с аквалангом или прыжка с парашютом. Мы желаем балерине новых ролей и счастья в наступающем Новом году!

Знаменитый пианист Денис Мацуев почти ничего не рассказывает о личной жизни. Исключение делает редко и только для своих друзей. Вчера Денис стал гостем нового выпуска шоу "Вечерний Ургант", где впервые рассказал Ивану Урганту о новорожденной дочери от балерины Екатерины Шипулиной. По словам Мацуева, дочь назвали Анной и у малышки уже есть любимые музыкальные произведения.

На вопрос Ивана о том, как изменилась жизнь Дениса с появлением ребенка, пианист ответил, что пока никак, если он и будет что-то менять, то только после 2021 года.

До этого у меня уже, к сожалению, все расписано. Простой пример сегодня: я прилетел из Тель-Авива, вчера у меня там был концерт с Зубином Мета, израильским филармоническим оркестром, завтра у меня концерт в Петербурге, в "Октябрьском", мы играем джазовую программу. Вот у меня есть время для прихода к тебе, в мою любимую студию, и есть час на то, чтобы увидеть Анну Денисовну.

Денис Мацуев и Иван Ургант

Денис, как угадал Иван, уже проверял наличие музыкального слуха у Анны Денисовны и, как оказалось, успел познакомить дочь со многими выдающимися классическими произведениями.

Играл концерты и Чайковского, и Рахманинова, и даже Прокофьева. Ее любимое произведение - "Петрушка" Стравинского. Скажем, недетское произведение. А вот 2-й концерт Листа ей очень не нравится. Не знаю почему...

Известно, что дочь Дениса и Екатерины родилась в октябре прошлого года. Прима-балерина также не рассказывала об этом подписчикам в соцсетях и прессе, лишь однажды, в День матери, она выложила свое фото с округлившимся животом.

Беременная Екатерина Шипулина



Просмотров