Машина на которой разбился ричард хаммонд. Ричард хаммонд едва не погиб в автомобильной аварии

Международная автомобильная федерация обратилась к швейцарской федерации за разъяснениями по поводу аварии Ричарда Хаммонда на состязаниях по подъёму на холм в Хемберге. Речь идёт об инциденте, в котором электрокар ценой в миллион долларов сгорел дотла, а водитель - экс-звезда шоу Top Gear и ведущий нового телепроекта Grand Tour Ричард Хаммонд - в результате попал под нож хирургов.

Разбираемся, что же произошло в Хемберге, и вспоминаем прошлые переделки Хаммонда.

Сгоревший миллион

10 и 11 июня в кантоне Санкт-Галлен состоялся первый этап чемпионата Швейцарии по подъёму на холм - «Горные гонки Хемберга». В мероприятии помимо десятков спортсменов в рамках шоу-заездов между тренировками принимали участие и ведущие Grand Tour. Джереми Кларксон приехал на Lamborghini Aventador S, Джеймс Мэй был за рулём Honda NSX, а Ричарду Хаммонду достался Rimac Concept One - спортивный электрокар с двигателем мощностью 811 киловатт, что эквивалентно 1088 л.с. Созданный в Хорватии автомобиль достигает скорости в 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость - 305 км/ч, причём это предел, заложенный в электронику машины. Стоимость такой игрушки - миллион долларов США.

На видео видно, как белый спорткар идёт по серпантину, блокирует колёса на одном из торможений и после заноса задней оси вылетает за пределы дороги. Вскоре появились фотографии выгоревшего дотла спорткара.

Кларксон, Мэй и Хаммонд снимали материал для своей передачи. Заезды Кларксона прошли без проблем, следующим на трассу отправился Хаммонд, но когда пришла очередь Мэя, над трассой появились жёлтые флаги - Concept One в одном из поворотов слетел с трассы, упал со склона. Ричард благополучно выбрался из машины, и вскоре она загорелась. Хаммонда вертолётом доставили в госпиталь, где ему прооперировали сломанное колено. Можно сказать, что телеведущий легко отделался.

Вскоре в Интернете появились первые записи случившегося: белый спорткар идёт по серпантину, блокирует колёса на одном из торможений и после заноса задней оси вылетает за пределы дороги. Следом появились фотографии выгоревшего дотла спорткара - от автомобиля фактически осталась лишь обугленная рама, и восстановлению он не подлежит.

Согласно первым предположениям, причиной аварии стала ошибка Хаммонда, однако Кларксон выступил с заявлением, подчеркнув, что коллега хорошо знал машину. «Хаммонд уверенно ездил на этом автомобиле - и на шоссе, и на взлётных полях, и на горных дорогах все четыре дня. В тот день у него было несколько проездов. Он хорошо знал машину, знал, насколько она быстра, и знал, как её водить».

Дело ФИА

В день инцидента появилась и ещё одна важная подробность инцидента: авария произошла уже после финиша. Протяжённость спортивной трассы в Хемберге составляет 1758 метров, Хаммонд слетел с дороги через 200-250 метров после финиша, сообщили очевидцы происшествия. Инцидент чудом обошёлся без жертв - в месте вылета машины располагалась зрительская зона, но болельщиков в этот момент там не было, и на это обратила внимание ФИА.

Для Хаммонда это уже не первая авария, которая могла стоить ему жизни, - 10 лет назад он попал в аварию за рулём дрэгстера Vampire с реактивным двигателем, на котором Колин Фэллоуз ранее установил официальный рекорд скорости Великобритании.

Пока не ясно, какие именно в данном случае могут быть последствия для швейцарской автоспортивной индустрии, которая появилась всего пару лет назад - до этого 50 лет гонки в стране были запрещены из-за трагедии в Ле-Мане в 1955 году, унесшей 83 жизни.

Сам Хаммонд через пару дней после аварии опубликовал собственное фото на костылях, а также рентгеновские снимки. «Я рад сообщить, что с ногой закончили, она работает. Нога сгибается посередине, и хотя в аэропорту с ней могут возникнуть проблемы, она теперь нержавеющая, - сообщил он. - Скоро вернусь в обойму!»

Неофициальный рекордсмен

Для Хаммонда это уже не первая авария, которая могла стоить ему жизни, - 10 лет назад он едва не разбился за рулём дрэгстера Vampire с реактивным двигателем. На этой машине Колин Фэллоуз ранее установил официальный рекорд скорости Великобритании - 483,3 км/ч. Говорят, Vampire способен разгоняться и до 595 км/ч.

Primetime Land Speed Engineering, готовившая машину к съёмкам, заявила, что Хаммонд не пытался побить тот рекорд, но телеметрия одного из заездов показывает, что ведущий разогнался до 506 км/ч - именно эта цифра теперь считается неофициальным рекордом страны.

Concept One в одном из поворотов слетел с трассы, упал со склона. Ричард благополучно выбрался из машины, и вскоре она загорелась. Хаммонда вертолётом доставили в госпиталь, где ему прооперировали сломанное колено.

Авария произошла во время финального проезда - на него Хаммонд отправился, чтобы операторы сняли дополнительные кадры. В какой-то момент лопнула передняя правая шина, дрэгстер бросило боком на обочину, автомобиль несколько раз перевернулся. Очевидцы сообщали, что водитель успел выбросить парашюты, но те запутались в траве и не смогли погасить скорость.

К машине мгновенно бросились спасатели. Хаммонд был без сознания, его пульс прощупывался, а к моменту приезда скорой он пришёл в сознание. Позднее в одном из отчётов было указано, что мгновенная и профессиональная реакция водителя, который свернул машину в занос и успел нажать на тормоз и погасить скорость, позволила избежать более серьёзных последствий.

Последствия, однако, и без того были нешуточными. 21 сентября лечивший Хаммонда врач заявил, что у его пациента «серьёзная мозговая травма», но выразил оптимизм, что он с ней справится. И доктор был прав: уже на следующий день - спустя 30 часов после аварии - Хаммонд встал с кровати.

На восстановление ушло полтора месяца. В ноябре Хаммонд вернулся за руль, а в декабре уже участвовал в съёмках Top Gear. Позже он снял документальный фильм с участием Стирлинга Мосса, где легендарный британский пилот и Хаммонд вспоминали свои аварии, делились ощущениями и обсуждали чувство страха на гоночной трассе.

А в сентябре 2007-го, год спустя после той аварии, Хаммонд уже гонялся на дистанции две мили против истребителя «Еврофайтер Тайфун». Но его Bugatti Veyron, увы, оказалась медленнее.

Человек, способный вызвать не только восхищение, но и улыбку умиления. Любимчик публики и коллег по съемочной площадке. Лихач, автомеханик и просто парень, способный глубоко мыслить и доносить свои умозаключения до общества. Вряд ли современное телевидение смогло бы просуществовать без этого кадра - ведь мало кто уже представляет «Топ Гир» без самого обаятельного ведущего на канале ВВС 2.

Маленький Ричи из Бирмингема

Ричард Хаммонд появился на свет не таким уж и морозным зимним днем в конце 1960-х годов (а именно 19 декабря 1969-го) в многодетной британской семье, став очередным сыном молодой пары - Алана и Эйли. Произошло это счастливое событие в Бирмингеме, королевство Великобритания. Помимо мальчика, у супружеской четы также были два сына - Николас и Эндрю.

Как истинный британец, Ричард Хаммонд, возраст которого теперь известен всем его фанатам, рос мальчиком сдержанным и консервативным - коленей не разбивал, в передряги не попадал, а наоборот - был любознательным и открывал для себя что-то новое в мире науки и технологий.

Когда парню исполнилось 16, семья приняла решение покинуть родной город и переехать в небольшой рыночный городишко Рипон, который располагается в Йокшире. Какое-то время юный Ричи посещал среднюю грамматическую школу, ну а после тяга к технологиям все же взяла верх, и он поступил в College of Art and Technology. Там парень завязал тесную дружбу с одним из академиков (Джонатаном Балдуином). Помимо прочего, Хаммонд также освоил курсы фотомастерства.

Счастливая звезда артиста

Путь ко всеобщему признанию у Ричи выдался нелегким и весьма тернистым. Начинал свою звездную карьеру юный герой в качестве радиоведущего. Эта работа ему давалась легко, поэтому приходилось совмещать труд на нескольких станциях одновременно. Так, он запомнился слушателям "Радио Ньюкасл", "Ланкашир", "Кумбрия", "Кливленд" и "Йорк".

Начало двухтысячных выдалось для Хаммонда весьма успешным. Во-первых, он вступил в законный брак с любимой женщиной (со временем супруга родила ему двух дочерей). Ну, а во-вторых, герой, наконец, смог прорваться на экраны телевизоров американских жителей.

Как говорится, если звездный час настал, то нужно просто хватать удачу за хвост и брать все необходимое от предоставленных возможностей. Так и вышло. В «Топ Гир» Ричард Хаммонд попал в скором времени после того, как пришел в качестве ведущего тематических программ на канал «Менс энд Моторс». Это был 2002 год.

Но… не без падений

Благодаря участию в качестве ключевого персонажа в легендарном шоу, Ричард Хаммонд (передачи с участием которого с нетерпением ждал еженедельно не только каждый уважающий себя американец, но и любой другой житель этой планеты) все же добился той самой хваленой популярности и всеобщего признания. Так прошло несколько лет - выпуск за выпуском, сюжет за сюжетом, курьезная история за опасной, и наоборот. Наш герой получил забавное прозвище «хомяк» и постоянно оправдывал его на деле - то съест картонную коробку, а то и вообще израсходует тюбик отбеливающей пасты для зубов за один присест. Он стал любимчиком не только публики, но и своих верных товарищей по площадке.

В сентябре 2006 года Ричард стал испытателем легендарного Vampire, пытаясь побить мировой рекорд. Тестирование проходило на бывшем автодроме Королевских ВВС. Так уж вышло, что Хаммонд не справился с управлением и стал участником страшной катастрофы. На тот момент никто не смог дать гарантий - останется ли ведущий в живых. Но наперекор судьбе Ричи все же выкарабкался и показал свою белоснежную после тюбика пасты улыбку снова.

Жизнь за пределами кулис

Несомненно, он создан для съемочной площадки - Ричард Хаммонд (фильмы с участием которого вы вряд ли увидите, поскольку он - шоумен до мозга кости), любимчик женщин, подростков и самых обычных автолюбителей. Вместе с женой и двумя дочерями (Уиллоу и Изабеллой) он обитает в приличном домике на окраине Пэйфорда (Глочестершир, что находится неподалеку от Челтенхэма).

Вне съемок известный телеведущий - прекрасный фермер-любитель, который держит небольшой загон кур и овец. Помимо этого, семейство Хаммондов успело обзавестись несколькими псами и даже лошадьми. В целом, Ричи - прекрасный муж и отец, за пределами экрана он живет спокойной и размеренной жизнью.

Ричард Хаммонд: научные глупости

К тому времени, когда публика уже привыкла к различным выходкам ведущего и слегка даже подустала от них, эпатажные задумки героя не заставили себя долго ждать. Ричард Хаммонд представил миру свою новую разработку - дорогущий велосипед, в основу которого легла модель легендарного авто - Ferrari. Назвал он свое детище весьма замысловато - Fahrradi Farfall FFX.

Как заявил сам разработчик, открытие не будет ездить со скоростью своего прототипа и не имитирует рев мотора, например. Но, взамен всему этому велосипед в точности повторяет форму авто, да к тому же и стоит баснословных денег - в несколько раз дороже оригинальной версии.

В общем, как вы уже поняли, педали крутить все равно придется. Весит изобретение около центнера, что говорит о его незамысловатой начинке, но при этом оригинальной коробке, как для велосипеда. "Инженерные идеи" с Ричардом Хаммондом не перестают удивлять - этот человек, пожалуй, еще покажет себя в мире науки.

Ричи о современных открытиях

Сам же разработчик эпатажного веломобиля весьма положительно относится к различного рода новинкам науки и техники, относящимся каким-либо образом к скромному миру автомобилиста. Ричи с удовольствием пользуется спутниковой навигацией, отложенным прогревом двигателя и многими другими приятными мелочами, которые созданы для того, чтобы делать нашу жизнь комфортнее.

Но у Хаммонда есть нереализованная мечта. Как он сам признается, ему бы очень хотелось разработать (ну, или дождаться момента, когда это сделает какой-нибудь другой исследователь) такую систему, которая позволит предупреждать автомобилистов о надвигающейся опасности: будь то несущийся из-за поворота грузовик или дикие звери, перебегающие дорогу через несколько сотен метров.

Шоумен не отрицает: быть может, кому-то эта задумка придется не по душе, но все же ему не хочется прекращать верить в свою светлую мечту.

Автомобилисты - кто они для Ричи?

Наверное, ведущий передачи «Топ Гир» должен уважать то, что он представляет. Да так оно и есть. Несмотря на то, что Ричард Хаммонд - отъявленный байкер, предпочитающий выезжать на трассу с лихой скоростью и каждый раз рисковать собственной жизнью ради очередной дозы адреналина, все же автомобилистов он уважает - от мала до велика. Для него эта категория людей - как отдельная нация, со своими законами, стражами порядка и даже нарушителями - ну куда же без них?

В одной из передач, кстати, ведущий жаловался на дальнобойщиков. Как он сам заявил, при всем его уважении к ним (и ему кажется, что это чувство у него взаимно), иногда случается так, что представители данной профессии зачастую считают себя самыми правыми на дороге. Такое мнение часто возникает по причине их привычки перегораживать трассу, якобы для безопасности всех позади передвигающихся. Вот такое интересное наблюдение от нашего героя. Сам Ричи по этому поводу негодует, хоть и ребят-дальнобойщиков очень уважает - ведь зачастую именно ему они и дают место для того, чтобы тот проскочил на своем байке.

Парочка уроков о жизненных ценностях от звезды «Топ Гир»

Каждому фанату этой легендарной передачи наверняка известно, что Ричард Хаммонд - не только прекрасный испытатель, автомеханик и гонщик, но также и кладезь народных мудростей. В его словах зачастую можно услышать глубокий подтекст о наших жизненных ценностях и о том, что каждого из нас волнует где-то в душе.

Интересно, что бы сказал наш герой, находясь сейчас рядом с нами или имея возможность дать какие-то напутствия на день грядущий, так сказать? Пожалуй, сейчас бы мы от него услышали что-то вроде: не отказывайтесь от того, что вы любите, ни при каких жизненных обстоятельствах, и если уж вы поставили перед собой какую-либо цель, то будьте добры, не сворачивайте на пути к своей мечте, ведь, предав ее, вы, в первую очередь, изменяете самому себе.

В июне Джереми, Ричард и Джеймс начали съемки очередного выпуска шоу, отправившись в путешествие по центральной Европе на Lamborghini, Honda и Rimac Concept One. Ричард выбрал последний из списка – электромобиль стоимостью около 2 миллионов фунтов. Добравшись до Швейцарии, ведущие отправились в город Санкт-Галлен, чтобы испытать автомобили в заезде на трассе, поднимающейся в гору. Попытка Ричарда Хаммонда оказалась роковой – на одном из поворотов он потерял управление, автомобиль вынесло на газон, он загорелся и сгорел до тла.

К счастью, сам Ричард практически не пострадал. Он успел вылезти из автомобиля до того, как тот загорелся. Его доставили в местную больницу и поставили диагноз – трещина в колене. Съемочная группа, в особенности Джереми и Джеймс, были потрясены такими незначительными ранениями. Они сообщили журналистам, что «Стояли у стартовой линии и услышали грохот, похожий на взрыв». Энди Уилман, главный продюсер шоу, сообщил, что «Как только Джереми и Джеймс услышали взрыв, они тут же побежали на место аварии, ожидая худшего. Но увидели Ричарда лежащим в паре десятков метров от полностью сгоревшего автомобиля». Позднее Джереми написал в своем Твиттере: «Это - самая серьезная авария, которую я видел, и самая страшная. Но удивительно, и к счастью, Ричард практически в порядке».


Сам Ричард сегодня, 11 июня, добавил на свою страницу в Drivetribe следующее видеообращение: «Привет. Да, это правда, я разбился. Снова. И теперь я здесь, в госпитале в Швейцарии. Это - мое колено, которое должно из такого превратиться в такое, надеюсь, уже сегодня вечером. Я хочу поблагодарить медицинскую службу, которая доставила меня сюда прямо с места аварии. А ещё я хочу поблагодарить Джеймса Мэя, который вчера пронёс мне в палату джин. Я не должен был говорить это вслух. И, что самое важное, я хочу извиниться перед моей женой Минди и моими дочерьми Иззи и Уилли. Простите за то, что я - такой колоссальный идиот».


Пока что неизвестно, насколько сильно повлияет данная авария на будущие съемки шоу. Около недели назад Джеймс Мэй в одном из шоу на ВВС 1 сказал, что премьера 2 сезона состоится в октябре 2017 года. Ни ведущие, ни представители Amazon или The Grand Tour пока что не дали никаких официальных комментариев по этому поводу.

На протяжении последних 3 месяцев Ричард Хаммонд попал в 2 аварии! Последняя случилась 10 июня, когда во время съемок 2 сезона Гранд Тур в городе Санкт-Галлен, Швейцария, Ричард двигаясь на дорогом спортивном электромобиле Rimac Concept One не смог въехать в поворот. Этот момент был запечатлен на камеру:

По словам Джереми и Джеймса, они услышали взрыв и тут же побежали на место аварии, где увидели Ричарда лежащего неподалеку от палающего автомобиля.

Хаммонду несказанно повезло, он получил травму в виде трещины в колене во время переворачивания автомобиля, но успел самостоятельно выбраться до того, как электрокар загорелся. Стоимость автомобиля оценивается в $1 млн.
В день аварии Джереми Кларксон заявил в Твиттере, что это была самая страшная авария, которую ему довелось видеть, и что с Ричардом все в порядке.

Травмированный ведущий был вертолетом тут же доставлен до ближайшей больницы и уже на второй день дал свой видео-комментарий с больницы, где он благодарит за спасение медицинскую службу, своих со-ведущих, а также просит извинение у своей жены и дочерей за то, что он такой идиот:

А всего меньше трех месяцев назад, Хаммонд побывал в предыдущей аварии! Во время съемок второго сезона в Мозамбике, ведущий двигаясь на большой скорости упал с мотоцикла и потерял сознание. Не взирая на ужасное проишествие, ведущему даже не пришлось обращаться к экстренной медицинской помощи.

Но это еще не все. В далеком 2006 году во время съемок программы Топ Гир, Ричард также побывал в серьезной аварии. Ведущий попал в нее в аэродроме, пилотируя реактивным автомобилем Vampire на скорости 464 км/час. Тогда последствия аварии были куда хуже, т.к. врачи оценили его состояние, как “серьезное, но стабильное”. Тем не менее все обошлось.

Стоит надеяться, что такой большой опыт аварий, даст понять Ричарду, впредь быть куда более осторожным.

Английский телеведущий Р. Хаммонд родился 19 декабря 1969 года (город Бирмингем). Получив соответствующее образование, приобретя нужный опыт, шоумен стал пробовать себя на телевидении. Впервые встретившись с Ричардом, Джереми Кларксон сказал, что ему очень нравится этот парень. В зрелом возрасте ведущий Ричард Хаммонд начал вести проекты The Grand Tour, Helicopter Heroes, Sport Relief, Total Wipeout, Sport Relief 2010, «Научные глупости», публиковать новости в изданиях (можно выделить журнал The Daily Mirror).

Кто такой Ричард Хаммонд

Благодаря особому характеру шоумен смог быстро начать работу на телевидении. Друзья ведущего отмечают, что он похож на американца, потому что обожает стейки, маслкары, ковбойские головные уборы, долгие вечера у костра с приятелями. На многочисленные шутки коллег по работе, телеведущий всегда отвечал, что никогда не использовал ботокс, краску для волос, не прибегал к процедуре зубного отбеливания для поддержания привлекательной внешности.

Биография

Отец шоумена владел нотариальной конторой, поэтому семью Хаммонд можно смело считать обеспеченной. Ричард с раннего возраста отличался сдержанностью, консерватизмом. Как правило, мальчика не привлекали драки, какие-то передряги. Парень был любознательным, каждый день он открывал для себя что-то новое. Когда мальчику исполнилось 7 лет, он стал посещать общеобразовательную школу. Впоследствии Ричард стал учеником Ripon Grammar School. Его интересовала наука, поэтому по достижении 16-летнего возраста он стал студентом College of Art and Technology.

Личная жизнь

В 2002 году Аманда Этеридж стала женой шоумена. Сегодня он имеет двух очаровательных дочерей, проживает в Хердфордшире, имеет собственный замок (время его возведения – XVIII век). Датой приобретения данного места проживания можно считать 2008 год. Помимо дома, Richard Hammond имеет в собственности вертолет, автопарк (знаменитость активно коллекционирует машины Porsche).

Радио и телевизионная карьера

Сегодня знаменитость с юмором вспоминает свое изначальное место работы. Сначала молодого человека приняли на должность помощника на радио (компания BBC Radio York). Шоумен стал вести на станции одну из утренних программ. Звезда телеэкрана говорит, что его основными обязанностями были подача чая, кофе, взятие интервью у фермеров, которые выращивали репу, кузнецов, возводивших ворота для Папы Римского.

Рич, будучи молодым человеком, часто менял место работы. После того как ушел с ВВС Radio York, он успел посотрудничать еще с несколькими радиостанциями. Ведущему приходилось вести новостные передачи. Впоследствии Ричард говорил, что частая смена работы объясняется его романтичной натурой. Парень считал, что должен был приобрести опыт, попробовать себя буквально везде.

У Хаммонда всегда была страстная любовь к автомобилям и технике, поэтому, когда он попал на телевидение, ему предоставили возможность вести программы Men & Motors. После работы на радио молодой человек попал в непривычную для себя атмосферу. Однако данный факт не мешал ему успешно развиваться в Менс энд Моторс. Вскоре Ричарду предложили вести проекты невидимые миры, Brainiac (выдающимся проектом можно считать сериал «Мозголомы»), Crufts (программа о животных).

Top Gear

Работой мечты телеведущий считает фильм Топ Гир (время участия – 2002 год). Шоу Top Gear стало работать согласно специфическому формату. Соведущими Ричарда были Джереми Кларксон и Джеймс Мэй. Нередко коллеги по работе называли шоумена hamster, что означало «хомяк». Его поведение было соответствующим. Телеведущий был большим любителем чего-то перекусить. Как отмечал Джереми Кларксон, нередко это была еда, приобретенная «в вагончике за углом».

Научные Глупости с Ричардом Хаммондом

Данный проект является одним из самых выдающихся. В нем ученые подробно рассказывают о том, как приключение может состоять из многочисленных препятствий. Ведущий представляет разные научные эксперименты, необычные любительские видеоклипы. Демонстрируются, разбираются с научной точки зрения несчастные случаи различных людей. Рассказывается, почему тот или иной трюк был закончен провалом и унижением.



Просмотров