Биография художника юона краткая. Константин Юон – биография и картины художника в жанре Импрессионизм, Социальный Реализм – Art Challenge

Юон Константин Фёдорович, живописец

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский живописец . Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого , А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным; 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Член объединения "Мир искусства ", один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма ("К Троице. Март", 1903, "Мартовское солнце", 1915). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях ("Новая планета", 1921); в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства ("Купола и ласточки", 1921: "Конец зимы. Полдень"), запечатлел события революционной истории ("Штурм Кремля в 1917 году", 1947), образы людей советской эпохи ("Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года", 1949; "Утро индустриальной Москвы", 1949; все упомянутые произведения - в ГТГ). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Известен также как театральный художник, работал в области

Самые известные полотна Константина Юона

Автопортрет, 1953 год


Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. Его талант был замечен еще во время ученической выставки, картины его охотно раскупали, даже несмотря на то, что имени художника никто тогда не знал. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли.

Ему нравилось изображать яркие пейзажи, переход сезонов, Юон любил дополнять свои картины яркими народными костюмами. Во всех его работах чувствуется преклонение перед русским человеком и красотой русской земли.

Он родился в обеспеченной семье 24 октября 1875 года, а уже в 1902 году стал писать декорации к спектаклям, был постоянным экспонентом Союза Русских художников. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. Именно Константин Федорович является инициатором создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.

Сам же он сразу по окончании училища вел активную преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В.И. Мухина и В. А. Ватагин.

Потрясающий человек в своих картинах показывал чистоту природы и души, полотна буквально пронизаны внутренним светом. Он писал портреты, делал графику, но наиболее ему удавались пейзажи. Предлагаем сегодня ознакомиться с самыми известными картинами советского художника.




«Троице-Сергиева Лавра. Зимой»
1920 год - эту картину называют одной и самых известных и удачных в арсенале живописца. Пронизанные тонким светом, окутанные снегом, купола собора выражают некую торжественную святость.

Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Поэтому храмы и все что связано с верой, у него получались особенно вдохновенно.






«Июль. Купание» 1925
- живописец сумел сделать необычный летний пейзаж с простыми и яркими акцентами. Живописная природа, яркие краски и потрясающая энергетика - как и на всех картинах Юона.






«Осенний вид с балкона»
- все времена года подвластны были кисти Юона. Он умел мастерски изображать малейшие детали и делать акцент на мелочах. Казалось бы, простой вид из окна - что он может показать. Но художнику удалось передать неуловимую энергетику осеннего листопада.




«Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»,
картина была написана в 1949 году. Легендарный парад 7 ноября был священен для всего Советского Союза. Для поднятия боевого духа и убеждения людей в победе был проведен парад, даже не смотря на разразившуюся войну.




«Комсомолки», 1926
- новая власть нисколько не помешала художнику творить и дальше. Он увидел новые краски, комсомол и коммунизм стали еще одной темой для творчества.




«Голубой куст»
- эту картину в стиле импрессионизма невозможно не вспомнить при разговоре о Константине Юоне. Картина будто пронизана светлой энергией и яркими красками. Пятно цветущего куста на солнечной лужайке дарит прекрасное настроение и радость от просмотра.




«Ночь. Тверской бульвар»
- универсальный и талантливый художник прекрасно умел передать не только дневные краски и преломление солнечных лучей, но и городские огни и ночные гулянья. С самого рождения он жил в Москве, и, как никто другой, любил этот город. Ему удалось передать в картине буйство полумрака летнего вечера, игру света и тени после заката солнца.



elive.com.ua

Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.

Обладатель множества наград в области искусства, носил почетное звание народного художника СССР.

Краткая биография

Константин Юон родился 24.10(5.11.). 1875 года в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве.

Входил в ряд художественных объединений. С 1900 года у него своя студия. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.

С 1907 он занимается декорированием театров. О его деятельности во время Октябрьской революции и гражданской войны известно немного.

Уже после этих событий становиться ясно, что у художника проявляются симпатии к советской власти. В начале 20-ых годов выходят несколько его картин, посвященных пролетарской революции. С 1925 состоит в Ассоциации художников революционной России.

К.Юон автопортрет фото

До самой своей смерти он продолжает рисовать картины и декорировать театры. В 1943 году за свои заслуги перед советским народом становиться лауреатом премии Сталина. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.


К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.


К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

Наиболее известные картины Константина Юона

Портреты:

  • «Автопортрет» (1912)
  • «Автопортрет» (1953)
  • «Боря Юон»
  • «Комсомолки»
  • «Жена»

Церковная тематика:

  • «День благовещения»
  • «Троица-Сергеева Лавра»
  • «У Новодевичьего монастыря весной»
  • «Шествие на склоне»
  • «Весна в Троицкой лавре»

Природные пейзажи:

  • «Тройка в Угличе»
  • «Березы, Петровское»
  • «Приволжье, водопой»
  • «Купание»

Социалистическая тематика:

  • «Утро индустриальной Москвы»
  • «Парад на Красной площади»
  • «Штурм Кремля в 1917»
  • «Люди»
  • «Новая планета»

Константин Юон отличился не только как художник. Он также проявил себя в кинематографе и театральных постановках.

Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Отец был директором компании по страхованию имущества, мать занималась музыкой.

В юности Юон отличился в пристрастии к рисованию и В 17-летнем возрасте его родители направляют в художественное училище в Москве. Его первыми наставниками в данном заведении на то время были хорошо зарекомендовавшие себя в обществе художники: Константин Аполлонович Савицкий, Николай Алексеевич Касаткин, Абрам Ефимович Архипов, Валентин Александрович Серов.

Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. На деньги от продажи своих произведений, молодой человек мог посетить многие места в России, и даже некоторые европейские страны. Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках.

О таланте молодого живописца появлялись многочисленные статьи в журналах по искусству, написанные известными критиками и искусствоведами. Юон также довольно часто выступал как искусствовед.

После получения диплома Юон стал преподавателем, и этой деятельности он посвятил всю жизнь. Его ученики, будущие знаменитые русские скульпторы Вера Мухина, Василий Алексеевич Ватагин и многие художники всегда тепло отзывались о своем учителе.

Константин Федорович создал работы в самых различных сферах искусства. Некоторое время писал тематические картины и портреты известных людей своего времени, но всегда возвращался к своему призванию – русскому пейзажу. Как и многие российские живописцы Юон применял в своих работах принципы известных французских импрессионистов, однако, не разрывая своей связи с традициями реализма.

К. Юона часто сравнивают с А. Рябушкиным и Б. Кустодиевым, в его полотнах также пронзительно сквозит чувство любви к русской старине. Когда-то в молодости при нем реставраторы начали очищать иконы и вдруг засияли необыкновенные краски. Этот момент навсегда остался в памяти Юона и во многом повлияет на его манеры письма.

Художник безмерно любил проявление всего красивого как в природе так и в жизни. Возможно, его чувство и понимание способствовало тому, что его картины были безупречны, показывающие настроение, вот вам ярко светит солнце, сверкает только что выпавший на землю снег, яркие наряды женщин, русские древние архитектурные памятники.

Судьба благоволила к Юону. Успех пришел к нему в молодости и закрепился с ним по жизни. Его почитали, награждали, он занимал руководящие должности. Печаль приносила размолвка на несколько лет с его отцом по причине женитьбы на простой деревенской девушке, с которой художник, как известно прожил много лет, другой жизненной неудачей была трагическая кончина его сына.

Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Панорама написана художником с колокольни. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная.

К. Ф. Юон, имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.

С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Персонажами его работ могут быть лыжники, современные крестьянские девушки.

В этих полотнах Юон акцентирует свое мироощущение реальной действительности с праздной стороны. Он безупречно отражает в картинах ослепительную белизну снега, неповторимый закат, молодую весеннюю зелень. Юон легко превращает скромный пейзаж в неповторимый, легко воспринимаемый зрителем сюжет, насыщенный своей поэтичностью и лирикой.

В картине под названием «Конец зимы. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью, и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.

До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой, иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»).

Константин Федорович Юон скончался в 1958 году 11 апреля, когда ему было 82 года и похоронен в Москве.

Константин Юон (1875-1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х - 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 - входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х - 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 - в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 - в Академии художеств СССР.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
«К Троице. Март», 1903, ГТГ
«Весенний солнечный день», 1910,
«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
«Волшебница-зима», 1912
«Мартовское солнце», 1915,
«Купола и ласточки», 1921, ГТГ
«Новая планета», 1922,
«Подмосковная молодежь», 1926;
«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР
«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
«Раскрытое окно», 1947
«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
«Конец зимы. Полдень», 1929 г.



Просмотров