Певец должен быть. Андрей Платонов: Музыка должна быть живой

Справка

Самым первым музыкальным инструментом в истории человечества можно назвать голос. Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название певцов. Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Постепенно, едва ли не в каждой стране, стали появляться отдельные школы вокального искусства.
К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными, эстрадными, джазовыми, камерными и т.д.
Иногда одного голоса для достижения успеха певцу бывает недостаточно. Их прославляет его необычное звучание. Так, Мик Джаггер - солист группы « The Rolling Stones» - приобрёл характерный тембр своего голоса благодаря баскетболу, которым увлекался в школе. Врезавшись с большой силой в соперника, он откусил себе кусочек языка. Из-за этого он молчал целую неделю, а когда заговорил, понял, что голос изменился.

Востребованность профессии

Очень востребована

В настоящее время, профессия Певца считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.

Вся статистика

Описание деятельности

Как правило, аудитория становится свидетелем лишь выступления певца. Однако прежде, чем появиться перед зрителями, он много своего времени посвящает сложной, требующей терпения и трудолюбия работе. Она заключается в постоянных тренировках голоса, заучивании песенных текстов. Много усилий затрачивается на овладение правильной дикцией, актёрским мастерством. Нередко певцу приходится осваивать движения хореографических постановок, то есть на сцене ему необходимо не только петь, но и танцевать.

Певцы находятся под пристальным вниманием поклонников, журналистов, фотографов. Они часто дают интервью, участвуют в съёмках, на пресс-конференциях и автограф-сессиях.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Певца в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее образование (школа)

Как показывают результаты анкетирования, совсем не обязательно получать специальное образование в вузе или колледже, чтобы стать Певцом ... Необходимое обучение Певцы проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы Певцом требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие рекомендованных для этой профессии личных качеств.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Певца подразумевает преимущественно физический труд. Певец должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Перед выступлением певец должен многократно отрепетировать каждый свой. Речь идёт не только о самом вокальном исполнении, но и о работе над танцевальными движениями, внешним видом (хорошая физическая форма, гармоничный с исполняемым репертуаром сценический костюм). Кроме того, данный специалист должен работать в звукозаписывающих студиях, результатом такого труда становятся музыкальные альбомы.

Публичность профессии обязывает певца к периодическим гастрольным разъездам, встречам с представителями прессы, радиостанций, телевидения.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Певцы имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Певца не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Самым первым музыкальным инвентарем в истории населения земли можно назвать голос. Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название певцов. Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Постепенно, едва ли не в каждой стране, стали появляться отдельные школы вокального искусства.
К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными, эстрадными, джазовыми, камерными и т.д.
Иногда одного голоса для достижения успеха певцу бывает недостаточно. Их прославляет его необычное звучание. Так, Мик Джаггер - солист группы « The Rolling Stones» - приобрёл характерный тембр своего голоса благодаря баскетболу, которым увлекался в школе. Врезавшись с большой силой в соперника, он откусил себе кусочек языка. Из-за этого он молчал целую неделю, а когда заговорил, понял, что голос изменился.

Востребованность профессии

В текущее время, профессия Певца считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование .

Описание деятельности

Обычно, аудитория становится свидетелем лишь выступления певца. Однако до того как появиться перед зрителями, он много своего времени посвящает сложной, требующей терпения и трудолюбия работе. Она заключается в постоянных тренировках голоса, заучивании песенных текстов. Много усилий затрачивается на овладение правильной дикцией, актёрским мастерством. Нередко певцу приходится осваивать движения хореографических постановок, другими словами на сцене ему необходимо не только лишь петь, да и танцевать.

Певцы находятся под пристальным вниманием поклонников, журналистов, фотографов. Они часто дают интервью, участвуют в съёмках, на пресс-конференциях и автограф-сессиях.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют

Какое необходимо образование

Среднее образование (школа)

Как показывают результаты анкетирования, совсем не или колледже, чтобы стать Певцом . Необходимое обучение Певцы проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы Певцом требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие рекомендованных для этой профессии личных качеств.

Трудовые обязанности

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Певца подразумевает преимущественно физический труд. Певец обязан иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Особенности карьерного роста

Перед выступлением певец должен многократно отрепетировать каждый свой. Речь идёт не только лишь о самом вокальном исполнении, да и о работе над танцевальными движениями, внешним обликом (хорошая физическая форма, гармоничный с исполняемым репертуаром сценический костюм). Кроме того, данный специалист должен работать в звукозаписывающих студиях, результатом такого труда становятся музыкальные альбомы.

Публичность профессии обязывает певца к периодическим гастрольным разъездам, встречам с представителями прессы, радиостанций, телевидения.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Певцы имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не находится в зависимости от самого человека, просто профессия Певца не имеет схемы карьерного роста.

Характеристика сотрудника

Главными качествами певца являются наличие голоса и музыкального слуха. Стоит учесть, что одного таланта будет недостаточно: важна ещё и регулярная работа над голосом, что требует особого трудолюбия и упорства. Для создания яркого сценического образа и расширения круга поклонников ему понадобятся харизматичность, артистизм и оригинальный стиль исполнения. Ему важно входить в контакт со слушателями (и на сцене, и вне неё), уметь импровизировать. В связи с публичностью профессии певец должен быть общительным, приветливым, располагать к себе людей. Такому специалисту нужна готовность к постоянной физической активности и участию в гастрольных турах.

Кому подходит профессия

По мнению опрошенных, профессия Певца больше подходит женщинам. Очень сложно представить в роли Певца мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически запрещали мужчинам работать Певцом .

У каждой начинающей звезды, которая хотя бы раз выступала в баре или клубе или выкладывала свой трек в массы, есть свои поклонники. Да, в этот момент это, в большей мере, лишь группа заинтересовавшихся творчеством людей, но в дальнейшем она может расти пропорционально популярности звезды. Для этого необходимо всегда поддерживать связь с людьми, которым интересно творчество музыканта. И поможет в этом Интернет – одна из самых мощных и продуктивных площадок для продвижения себя и своей музыки. Рунет предоставляет массу возможностей для новичка в эстраде, каждой из которых нужно воспользоваться. Группы в социальных сетях, аккаунты на YOUTube и Instagram обязательно зацепят свою целевую аудиторию. Но чтобы ее обобщить и позволить найти всю интересующую информацию в одном месте, нужен сайт.

Зачем начинающему музыканту сайт и что от него ожидают посетители?

Сайт музыкантов-исполнителей – важный инструмент для коммуникации с их поклонниками. С помощью ресурса любой заинтересованный в творчестве эстрадного исполнителя человек может узнать все, что его интересует: биографию, расписание выступлений, посмотреть фотографии с фотосессий или выступлений, послушать и скачать музыку.

Но сайт молодого музыканта не требует столь сложного функционала, как интернет-магазин или привязка к платным сервисам для скачивания музыки. Ведь он только начинающий и его основная цель – максимально подробно рассказать о себе и о своем творчестве, познакомить посетителей с ним. Те, кто впервые услышал певца или певицу в баре, в клубе или случайно в социальной сети, вряд ли будет скачивать платную музыку (только если стоимость песни очень низкая) или покупать что-либо на его странице. Поэтому разработка всех “наворотов”, которые есть на ресурсах популярных эстрадных исполнителей, станут лишь пустой тратой времени и денег.

Со временем свой сайт можно развивать, внедряя в него новые возможности и функции. Ну, а пока, он должен стать инструментом для знакомства с исполнителем. И для этого необходимо продумать, разработать и включить лишь небольшой ряд элементов, которые непременно принесут пользу посетителям.

6 элементов, которые сделают интересным и полезным сайт для музыканта

Самой важной составляющей сайта музыканта-новичка является контент. На нем и следует сделать акцент, разработав действительно интересное наполнение, которое поможет посетителю черпнуть всю информацию, которую он ищет.

Подробная информация о себе

Любой сайт эстрадного исполнителя должен содержать биографию о нем. Целевой аудитории всегда интересно узнать больше о своем кумире. И посетители ресурса, посвященному начинающему артисту, не исключение. Людям хочется знать кто, откуда, что любит, как относится к творчеству новичок, когда и где он родился, что он может предложить своим фанатам, в каком музыкальном жанре он выступает. Конечно, вряд ли посетителям будет интересна информация о семейной жизни или любимом цвете исполнителя, но вот история о том, как он начинал свое творчество и к чему пришел на данный момент – вполне. А позже, когда популярность звезды вырастет, можно обновить био, добавив инфу, интересную для толпы фанатов: о второй половинке, любимых фильмах и других подробностях, за которые цепляются поклонники.

Фото, видео

Качественные фотографии звезды всегда выделяют сайт и привлекают к себе внимание. Приятно смотреть на профессиональные снимки с изображением исполнителя. Это действительно красиво. Потому начинающей звезде стоит задуматься о заказе фотосессии. Пусть она не будет вип-уровня, но фотографии должны быть хорошего качества. Еще лучше, если фотосессия будет создана специально для сайта с подбором образов и цветов, совпадающих с выбранным дизайном ресурса. Такие фотки зацепят посетителя и заинтересуют его. Кроме того, высококачественные фото всегда более востребованные посетителями. Их чаще скачивают и используют в личных целях.

Размещение видеороликов не станет лишним на сайте артиста. Запись с выступлений и мероприятий, видеообращение к своим слушателям, записанные отрывки из жизни исполнительницы или исполнителя привлекут к себе внимание, что очень важно для новичка, планирующего стать звездой мирового масштаба:-).

Афиша

Афиша любых оффлайн-выступлений должна присутствовать на сайте. Возможно, именно за этим и пришел посетитель на сайт – ему хочется снова побывать на концерте артиста и его интересует когда будет проходить следующий. Поэтому абсолютно не важно, что следующее выступление будет проходить не на большой сцене, а где-нибудь в тематическом баре. Об этом обязательно следует сказать своей целевой аудитории. В афише необходимо указать место, дату и время проведения выступления, а также перечислить другие мероприятия, в которых будет участвовать исполнитель.

Из-за решения не разрабатывать и не включать афишу на сайт теряется часть слушателей, которая очень важна для звезды с точки зрения продвижения ее творчества. Для повышения интереса к личности можно на сайте выкладывать фотографии, выполненные во время концерта.

Контакты

Важный раздел на сайте звезды, без которого не обойтись. С исполнителем могут связываться представители прессы или организаторы мероприятий с различными предложениями. И им необходимо предоставить возможность связи со звездой или его представителем (менеджером). Блок контактов должен быть максимально полным. Здесь необходимо указать номер телефона, адрес электронной почты, интегрировать группы социальных сетей с помощью значков. В общем, предложить все возможные каналы связи для удобства посетителя. Здесь же не лишним будет форма обратной связи с призывом к действию.

Блок отзывов и пожеланий

Начинающей звезде очень важно знать что думает о его творчестве аудитория. Почему бы не дать ей возможность высказаться? На этапе “восхождения по лестнице шоубиза” можно предоставить своим слушателям возможность изложить свои эмоции по поводу прошедшего выступления или мероприятия, высказать пожелания, задать вопрос и так далее. Это создаст прочную взаимосвязь между слушателями и исполнителем, что очень важно для новичка.

Ссылки на социальные сети

Подписавшись на соцсеть, пользователь может просматривать актуальную информацию о музыканте, знакомясь с ним ближе, обсуждать ее с подписчиками и всегда быть в курсе последних новостей. Также необходимо разместить ссылку на сайт на страничках социальных сетей, увеличив тем самых посещаемось веб-ресурса.

Как должен выглядеть сайт исполнителей песен?

Дизайн нового сайта, посвященного восходящей музыкальной группе, певице или певцу, требует к себе не меньшего внимания, чем сайт исполнителей музыки, известных во всем мире. Ведь от дизайна зависит восприятие ресурса посетителем, его удобство и дальнейшее желание находиться на страничке и серфить ее. Какие же главные требования выставляются к качественному дизайну подобных ресурсов?

Правильный выбор и сочетание цветов

Стоит ли говорить о том, что для сайта рок-музыканта глупо выбирать розовый цвет фона с белыми цветочками? Цвета должны полностью соответствовать образу исполнителя, его темпераменту, музыкальному жанру. Целевая аудитория должна правильно воспринимать артиста. Поэтому и сочетание цветов необходимо подбирать грамотно. Пусть это будет стандартное сочетание черного и белого, белого и серого. Главное, чтобы это выглядело красиво и соответствовало типажу исполнителя.

Простая навигация

Даже если внешний вид сайта будет роскошным, но при этом сам ресурс будет иметь непонятную или сложную навигацию, проекту не видеть успеха и развития никогда. Пользователю должно быть удобно перемещаться по сайту. Он должен понимать куда кликнуть, чтобы найти интересующую его информацию. Все должно быть логично и понятно. Разработка структуры и навигации выполняется на первом этапе создания сайта . Поэтому важно ничего не упустить, чтобы после не пожинать плоды своих ошибок.

Читабельные шрифты

Насколько бы ни был интересен инфоконтент, если он изложен в мелком или нечитабельном шрифте, он не принесет пользы. Шрифт должен быть достаточно крупный, не иметь излишеств и не вызывать боль в глазах из-за разбора букв.

Адаптивный дизайн

Если хочется охватить всю свою целевую аудиторию, не потеряв ни одного посетителя, необходимо разработать адаптивную версию сайта. Большинство интернет-пользователей используют мобильные гаджеты для серфинга Интернета. Логично, что им удобнее просмотреть сайт начинающей звезды через свой смартфон. Именно поэтому ресурс должен правильно отображаться на всех существующих мобильных гаджетах, в чем и поможет адаптивный дизайн.

Несколько слов о функционале

Объем и вид функционала сайта напрямую зависит от уровня популярности и возможностей исполнителя. Например, если он уверен, что песни исполнителя будут скачиваться с платных ресурсов, то сайт должен позволять это делать пользователю здесь и сейчас.

Аналогичное требование и к размещению аудио проигрывателя. Если у певца уже есть студийные треки или даже выпущен альбом, то обязательно следует разместить проигрыватель на сайте, дав посетителям возможность послушать творчество звезды. Сюда же относится подписка на рассылку, размещение форума или блога и другие функции, которые актуальны для пользователей.

Для начинающего исполнителя, как правило, подобные сложные функции не нужны. На момент, когда он только начинает развитие своего творчества, звезда должна заинтересовать публику своим творчеством, предлагая узнать информацию о себе и о своих выступлениях. В дальнейшем, когда популярность возрастет, сайт необходимо доработать, внедрив все ключевые функции, способные не только удержать фанатов, но и принести звезде дополнительный доход.

5 примеров хороших сайтов начинающих звезд

На примере исполнителей-новичков на российской эстраде мы покажем какими могут быть сайты, которые способствуют популярности певцов и певиц.

Пример 1. Певец ВладиМир

Начнем обзор с сайта молодого российского певца, желающего урвать сладкий кусок пирога под названием “Шоу-бизнес”.

kvladimir.com

Сайт с первого разворота дает понять, что мы имеем дело не с новичком, который поет в местных барах, а молодым профессиональным исполнителем. По крайней мере, качественный дизайн и функционал всячески пытается это подчеркнуть.

С заявкой на успех, контент содержит наиболее распространенные блоки. Здесь есть и афиша, и биография, и качественные фотографии. И пусть объем контента очень мал, а афиша свидетельствует о том, что певец все-таки начинающий, сайт выглядит достойно.

С точки зрения функционала на сайте есть лишь возможность скачать всего три песни с iTunes. Также встроен аудио проигрыватель, с помощью которого можно услышать заводные треки в стиле “поп”.

С первого взгляда сайт создает приятное впечатление. Ненавязчивый дизайн с большим объемом белого фона и акцентами на ярких картинках, простая и понятная навигация, доступный функционал. Все просто и интересно. Ну, а что еще нужно для пользователя?

Особенность этого сайта и других качественных сайтов начинающих музыкантов заключается в том, что ресурс дает пользователю общее представление о певце или певице. Это очень важно, так как большинство новичков в шоу-бизе зарабатывают на корпоративах или небольших мероприятиях. Поэтому сайт помогает понять посетителю нравится исполнитель или нет, готов он к сотрудничеству или нет. И если нравится – заказать его выступление. Этот проект может запросто стать примером для подражания.

Пример 2. Макс Лидов

Перед нами яркий пример сайта певца, который относительно недавно начал свою карьеру.

lidov.info

Первый разворот нам намекает, что перед нами настоящий местный селебрити! На главной странице, состоящий из этого разворота, раскрывается фотография исполнителя, информация о ближайшем мероприятии и функциональная кнопка покупки билета. Это достаточно удобно для поклонников – не нужно искать ресурсы по продаже билетов на концерт восходящей звезды.

С точки зрения функционала сайт достаточно простой. Здесь есть страница с видео, в том числе профессиональными клипами…

и страничка с аудиотреками, которые можно послушать в режиме онлайн.

На сайте нет полной афиши и это жирный минус разработчикам. Нет фотогалереи и действительно не хватает контента для взаимосвязи с посетителями. Например, блог, жж или отзывы. Зато есть огромная простыня биографии об исполнители, что хотя бы частично помогает перекрыть недостаток контента.

В целом, сайт оставляет хорошее впечатление, но, если объективно, то выглядит сырым. Требуется доработка. Однако это все поправимо и наверняка доработка будет выполнена параллельно росту популярности певца.

Пример 3. Ольга Бузова

Мы не могли пройти мимо Ольги Бузовой – певицы с большой историей восхождения в горячие музыкальные ТОПы России, Украины и зарубежных стран. На данный момент исполнительница очень популярна в странах СНГ и имеет миллионы поклонников. Было бы действительно странно не посмотреть ее сайт. Кстати, он достаточно специфичный.

buzovaolga.ru

Специфичность ресурса заключается в том, что он состоит всего из одного разворота. Здесь нет привычного нам функционала и контента. Вместо этого лишь фоновая заставка в виде слайдов фотографии певицы, ряд видео из Инстаграм и ссылки на социальные сети. Именно в них исполнительница ведет активность. Поэтому в этом конкретном случае сайт является своеобразным мостом между певицей и ее группами, аккаунтами в соцсетях. Зато на сайте Википедии есть прямая ссылка на сайт, что немаловажно для пользователей.

Пример 4. Нажмиддин Мавлянов

Оперный начинающий исполнитель с очень простым, но информативным сайтом.

najmiddinmavlyanov.com

Очень простой с точки зрения дизайна и функционала сайт, который свидетельствует о том, что исполнитель только начинает свой творческий путь и свое развитие. Вместе с тем, предоставленная информация – именно то, что нужно для целевой аудитории. Без пафоса, биография певца…

и его награды в качестве доказательства его профессионализма.

Из минусов хочется отметить непродуманную навигацию. Категории, которые должны были быть вынесены в основное меню, почему-то размещены во вкладке “More”.

Из-за этого часть пользователей может быть потеряна, так как немногие догадаются заглянуть в эту категорию с целью поиска видео или фото.

В целом, сайт не вызывает бурю эмоций. Но, учитывая лишь начальный путь творчества исполнителя и его небольшую популярность с мировой точки зрения, этого ресурса вполне достаточно для узкого круга поклонников и почитателей исполнителя.

Пример 5. Группа ME.DIGITIZED

Российская рок-группа, желающая состоять в рядах иностранного шоубиза.

medigitized.com

Об этом свидетельствует и доменная зона , и англоязычный контент.

Очень брутальный дизайн, небольшой функционал – сайт, в большей степени, играет ознакомительную роль. Здесь собраны лишь ключевые элементы: биография, блок контактов, блок новостей и галерея. К слову, галерея выполнена в виде слайдов. Не слишком удобно, если хочется детальнее рассмотреть фото.

Из интересного – плейлист на главной странице и его оформление. Наведя курсор на песню, выплывают значки соцсетей, с помощью которых можно сделать шейр.

Ресурс сложно назвать профессионально разработанным. Он достаточно простой и неброский. Но, ссылаясь на целевую аудиторию, возможно, такое решение имеет место быть. И с ним мы спорить не будем.

Обязателен ли сайт исполнителей музыки?

Напоследок хочется сказать лишь одну мысль. Если начинающий исполнитель жаждет прославиться, получать отличные гонорары за выступления и быть кумиром для миллионов, то создание личного сайта – не прихоть, а необходимость. Это достаточно простой, но очень эффективный инструмент, способный стать качественной коммуникацией со своими поклонниками. А именно коммуникация со слушателями – самый важный фактор для личного и творческого развития восходящей звезды.

Наше пятничное интервью на этот раз выходит в понедельник, но надеемся, на его интересность это не повлияет. Гостем редакции стал Алексей Молдалиев, и повод для разговора подходящий есть - презентация нового арт-проекта «Два крыла». Певец и композитор рассказал нашему корреспонденту, почему он не уехал покорять Москву, по каким причинам не ходит на концерты заезжих звезд и зачем ему сейчас понадобилось музыкальное образование.

— Добрый день. Всегда рады гостям, а особенно приятно, когда после череды интервью с политиками и общественными деятелями у нас наконец-то творческая личность. Как у вас настроение, готовы пообщаться?

— Да, конечно.

— Ну, значит, начинаем. И давайте вот с чего начнем — мне интересно, вы к нам на общественном транспорте ехали?

— Узнают вас на улице?

— Конечно.

— Как реагируют?

— Ну, как реагируют, спокойно. Нет такого, чтобы «аааа…». Я вижу, что люди замечают, некоторые здороваются. Некоторые подходят и спрашивают «когда у вас следующее выступление, концерты… » По семейному это все происходит, спокойно.

— А изменилось отношение - лет десять назад как узнавали, и как сейчас?

— Был какой-то перерыв, может быть. Лет 10 назад то же было. Когда был у меня взрыв конкурсный, вокальный — в 90-е годы, а после, в конце 90-х, было небольшое затишье. Сейчас с новой силой, может из-за того, что достаточно часто везде на подмостках мелькаю.

— Вы живете во Владимире всю жизнь. Почему не уехали никуда, в Москву, например? Ведь очень многие едут в Москву, говорят, что там проще пробиться, там больше возможностей.

— Я согласен, что возможностей больше. У меня были попытки в 90-х годах, но не увенчалось это все успехом. А расталкивать и лезть туда, честно говоря, мне просто не захотелось, потому что это не мое. Много времени нужно и психологически это тяжело. А у меня все-таки подвижная такая психика и всегда напряженная.

— То есть, по трупам через кого-то идти к славе вы не захотели.

— Да ну! Потом, все-таки, когда смотришь, что так много артистов, так много талантливых и не очень талантливых, одаренных вокально и так далее, и кто попадает в эту обойму, кто не попадает… Это все так жестоко. Конечно, этим надо заниматься, на это очень много времени нужно. Честно говоря, я не то что не хочу, но я занимаюсь и авторской песней, и сам исполняю… Я лучше потрачу время на это.

— То есть, вам во Владимире комфортнее в этом плане, вас устраивает, что вы заняли свою нишу, вас здесь любят, вас здесь знают.

— Да, я согласен, это так.

— Понятно. А вот есть ли для вас какое-то знаковое место во Владимире. Место, которое ассоциируется с городом, которое является, по вашему мнению, символом города?

— Ну, естественно, я уж не буду говорить о Золотых воротах, тем более, что я песню пою Михаила Суздальцева про Золотые ворота . А остальное - те места, в которых приятно проводить время: парк Липки, смотровая площадка… Город небольшой, здесь все мое, я себя здесь чувствую очень хорошо. Дома я!

— А где вас можно встретить, например?

— Вы живете, я знаю, в Добром.

— Я живу в Добром, везде хожу, стараюсь больше двигаться, можно встретить меня в супермаркете, можно встретить в автобусе, в кафе…

— То есть, вы настоящая народная звезда?

— Ну как бы да, можно так назвать.

— Давайте о творчестве. Если я правильно понимаю, через пару лет вы будете отмечать…. аж 25-летие творческой деятельности. Я не ошибаюсь?

— Может быть буду отмечать, мы посмотрим. Я не хочу отмечать какие-то даты юбилейные, мне это не очень нравится. Выработалась такая тактика — если есть новый альбом, новый проект, новая программа - я под это дело, конечно, собираю. Я сделал уже 20 лет творческой деятельности, и думаю, этого вполне достаточно. И говорить о том, что 20, 30 или 40, а мне вообще там 80… Не хочу об этом звенеть, во всяком случае, это мало кому интересно. Интересно то, что происходит в творческой жизни человека, с кем он работает, какой материал он выдает - я думаю, что это главное.

— Если бы у вас была возможность сейчас поговорить с самим собой, но с 20-летним… Вот сейчас вы встречаете себя 20-летнего, он отходит от шока и что вы ему говорите, какой совет вы ему даете?

— Это, конечно, очень сложно… Как правило, 20-летним мало что можно советовать. Они не принимают ничего. И я согласен, что это правильно. Потому что есть какие-то импульсы, есть какой-то максимализм, свойственный начиная с 15-16 лет и до 30-ти. Это период, где не нужны, наверное, советы. Что-то кто-то контролировать должен, может быть - педагоги, родители, близкие, друзья, коллеги.

— Но самому себе вы бы хотели что-то посоветовать?

— Ой, я даже не знаю, что бы я посоветовал. Я бы, наверное, ничего не стал советовать. То, что происходило, когда мне было 20 лет, этого было достаточно, чтобы формироваться и кем-то стать. Может быть, не исключаю, моя профессия могла бы быть другой. И говорить о том, что трудолюбие, терпение, любовь к жизни, любовь к радостям жизни, которые дают возможность почувствовать себя человеком… Ты отдаешь себя, какие-то энергетические вещи, получаешь взамен что-то… Это твое ощущение, главное - найти вот эту нить, вот эту струну. Это главное, а не то что — ты хочешь быть артистом, ты хочешь медийности, хочешь какой-то славы, успешности, денежных каких-то вариантов.. Говорить об этом самому себе, когда мне было 20 лет - я бы вряд ли это понял.

— Вы говорите, что ваша профессия могла бы быть другой. Как бы вы могли стать?

— Ни для кого не секрет, тем более для моих друзей, что я работал в госбанке, бухгалтером. И решил поступать в Финансово-экономический институт, попытался это сделать… Слава Богу, не состоялось, не случилось и я вовремя это все бросил.

— Вы регулярно общаетесь с журналистами, я так полагаю…

— Нет, они меня особо не мучают.

— Ну, я посмотрела в интернете, много нашла про вас материалов, почитала кое-что.

— Да, но это в течение каких-то лет там собрано.

— Я к чему, собственно - когда с вами разговаривают, бывает такое, что вы готовитесь к интервью, думаете - наверное, вот об этом спросят. И хотите о чем-то рассказать, а об этом не спрашивают?

— Да, потому что, как правило, все это делается бегом — «Нам нужно чтобы актуально, чтобы быстро. У вас концерт? Давайте мы вот об этом поговорим и все, у нас время… » И так далее, и так далее. Вроде бы это правильно, это нормально. Но с другой стороны, получается одно и то же, одни и те же вопросы. Я прекрасно понимаю, что многие люди не знают, надо об этом рассказать. Было одно или два интервью, которые были не просто интервью, а беседы, такие диалоги, и достаточно интересные. Но я просто боюсь быть скучным, и свои философские вещи… Никому они не нужны, нужны только мне и действительно очень близким людям, которые заинтересованы в каком-то таком общении. Конечно, хотелось бы с кем-то так поговорить. Но это получается какое-то «раздевание».

— То есть, все должно происходить спонтанно, естественно.

— Я думаю что да. Это как в любом деле.

— Вы исполняете как серьезные произведения, например, с Губернаторским симфоническим оркестром, так и джазовые произведения, и эстраду. Для вас самого-то что ближе?

— Для меня ближе, получается, поп-музыка. Жанр эстрадной песни, эстрадного романса. Я это делаю и получаю отдачу какую-то. Какие-то большие проекты делать и серьезные… Но что значит серьезная музыка? Я не могу сказать, что у меня несерьезная музыка. У меня есть песни, которые очень серьезные, есть ироничные. Есть такие, из которых хотелось бы сделать до такой степени попсовый вариант… Но не хочется в это уходить. Исполнитель или певец должен уметь петь в любом жанре, я считаю, это правильно. Естественное, он определяет для себя то, что у него лучше и качественнее получается. А так - тот же Хворостовский поет и арии, академические классические произведения, и романсы, и баллады, и военные песни. Такая многожанровость открывает какие-то другие вещи - человек больше познает себя. Так же, как и зритель. Это очень хорошо.

— Вы во Владимире ходите на чьи-нибудь концерты, я имею в виду заезжих звезд?

— Нет. Я не хожу, я просто как-то периодически попадаю случайно. Вот Зураб Соткилава приезжал, мы были на концерте. Я как раз до этого что-то про него прочитал и получилось в тему. Потом я уже несколько раз попадаю и с удовольствием иду на концерты Антона Румянцева - нашего саксофониста. Джазовые коллективы. На эстрадные не хожу, тем более, что этого сейчас достаточно много, и во всех эфирах на радиостанциях… Слушать все это со сцены мне, честно говоря, не хочется.

— Еще, если не ошибаюсь, вы только недавно получили музыкальное образование.

— Да, музыкального образования у меня не было. Я в 2009 году закончил, что ли… Недавно.

— А зачем оно вам понадобилось, вы были уже сложившейся личностью творческой, у вас были свои поклонники… Для чего?

— Есть друзья, которые - «Леш, а как ты думаешь вообще дальше-то? Ну, выйдешь на пенсию, чего ты будешь делать? Если петь-то уже не будешь ». Я говорю — «Ну, я не знаю… » Во всяком случае, есть у меня диплом, я могу преподавать.

— Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

— Сейчас нет. Только какие-то консультации, в качестве члена жюри, какие-то мастер-классы. А педагогическая деятельность подразумевает все-таки больший охват времени, я так не могу, мне нужно бросить тогда все остальное. Ученика надо брать и вести, это очень серьезно.

— А в детстве была музыкальная школа?

— Не было.

— Как вы запели вообще?

— В детстве поют все, наверное. Я вот тоже начал петь с детства, с четырех лет. Пел в школе, на каких-то вечерах, в летних пионерских лагерях были какие-то выступления. Мне очень нравилось петь, я очень это любил, и мама пела раньше. У меня в семье все очень любили музыку, слушали пластинки. Мы были не настолько богаты, чтобы иметь импортные диски, которые доставать было сложно. Советская эстрада была, я ее слушал очень много. А уж потом, когда учился в школе, занимался по классу фортепиано. У меня был педагог Василий Дешпет, он учился в училище музыкальном, пел в нашем государственном ансамбле «Русь», в камерном хоре Эдуарда Митрофановича. Он был очень грамотным человеком и он со мной занимался около года, тем более, что жил со мной в одном доме. Я уже сам играл, сам подбирал что-то, пел, мне все это было настолько интересно. Я в день сидел по 3-4 часа…

— Вы были увлечены этим изначально и вам повезло, что вы, по сути, всю жизнь занимались любимым делом.

— Да. А в музыкальную школу меня почему-то так и не отдали родители. Я ходил в театральную студию при Дворце творчества юных. Так получилось, что вот, образования не было. Но поскольку друзья сказали «Леша, надо, надо, давай… » И такая возможность - открылось у нас вокальное эстрадно-джазовое отделение при гуманитарном университете, Лариса Семина меня взяла в оборот. В общем, поздно, но я думаю, что верно.

— Один мой знакомый очень просил узнать у вас секрет вечной молодости. Говорит, когда он учился в 6 классе, вы заканчивали 10. И сколько прошло лет, а вы все молодой, молодой…

— Ну… Средство Макропулоса!

— А что-нибудь более доступное? Спорт, правильное питание, чем-то увлекаетесь?

— Да нет, ничего правильного у меня нет. Я склонен ко всяким вредным привычкам. Дело не в этом. Конечно, занимаюсь физкультурой, когда есть время. Может, гены. Я не знаю.

— Ясно. А еще на днях у вас презентация нового диска случится для широкой общественности. У вас была презентация для друзей, а теперь всем готовы представить.

— Расскажите что за диск, как называется.

— Диск называется «Два крыла», название возникло из-за того что диск делали в соавторстве с поэтессой Ольгой Савенковой. Сделали песни за несколько лет, какие-то песни доработали и собрали на один альбом. Песня — как птица, которая имеет два крыла, музыку и стихи. Так это определили. И 6 июня в Городском дворце культуры на улице Горького в 18.30…

— Билеты еще есть в кассах?

— Билеты в кассе пока еще есть. Мы сделаем презентацию для публики. Желающие могут прийти, купить диски, купить сборники Ольги Савенковой. Режиссер, который делает эту программу - Наташа Загубняя, думаю, что это будет качественное шоу.

— Программа будет отличаться от той, что была для узкого круга?

— Конечно. Для узкого круга мы просто собрали своих друзей, из писательской организации кого-то, поскольку Ольга - член Союза писателей, знакомых членов Союза композиторов, в котором я состою, тоже пригласили. И сделали такой семейный праздник.

— А теперь будет шоу, правильно?

— А здесь да, здесь будет больше шоу. Сцена требует другой подачи. Идея мне понравилась, так что будем надеяться, что все будет отлично и понравится многим. Потому что многие уже ходят и ловят вот эту мою песенную мелодическую установку. Говорят — «Молдалиев, мы тебя уже узнаем, и ходим, с удовольствием это слушаем… » Я говорю — «Хорошо, молодцы, правильно ».

— Ну, супер. А теперь у нас для вас подготовлены блиц-вопросы. Отвечать надо по возможности коротко. Но если есть что сказать, можно и расширить. Вопрос — как выглядит ваше идеальное утро?

— Мутное. Тяжеловато мне утром всегда. У меня давление низкое, мне приходится себя «растряхивать».

— У вас много друзей?

— Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?

— Конечно.

— Что вы совершенно не приемлете в человеке? Имею в виду какое-то человеческое качество, черту характера…

— Эгоизм. Выскочек не люблю.

— Вы суеверны?

— Ваше время это день или ночь?

— Ой, как это все сложно. А бывает и день, и ночь, точно не могу сказать.

— Вы поете в караоке?

— Это было очень давно, я даже забыл когда.

— У вас есть домашнее животное?

— Породистый?

— Нет, обычный, рыжий.

— Понятно. У меня тоже. А какая музыка крутится у вас сейчас в голове?

— У меня постоянно крутится. Сегодня у меня крутилась одна из моих последних песен

— Которую мы услышим на концерте!

— Которую вы услышите на концерте.

— А продолжите фразу - город Владимир это…

— Мой дом.

— Отлично. Собственно, это все наши вопросы. Я хочу поблагодарить за то, что вы пришли к нам пообщаться, и пожелать вам успехов - как творческих, так и в личной жизни. Спасибо, приходите еще!

— Спасибо, вам тоже удачи.

Государственный академический музыкальный театр РК представил свою трактовку знаменитой отечественной рок-оперы

Это одна из самых сложных ролей в моём репертуаре - и в вокальном плане, и по драматической линии», - написал в соцсетях молодой тенор Шамхал Хачатурян, чей Орфей гармонично вобрал в себя и нежную влюблённость талантливого юноши, и грубую порочность ослеплённого славой певца. А «Крымский ТелеграфЪ» побывал на самой ожидаемой премьере уходящего театрального сезона.


«В финале у нас слёзы льются градом»

«А куда же делась змея?», - полушутя спросила в антракте одна зрительница у другой, ведь, согласно древнегреческому мифу, именно из-за этой рептилии, которая кусает неосторожную Эвридику, бедный Орфей оказывается в царстве мрачного Аида.

В рок-опере композитора Александра Журбина, написанной в 1975 году, ничего такого нет. Её сюжет с мифом не перекликается, за исключением разве что формальной схемы: любовь и разлука героев, а также попытка Орфея вновь обрести Эвридику. Правда есть Харон - перевозчик душ умерших, а ещё как лейтмотив фраза «Иди и не оглядывайся».

Если коротко и без особых спойлеров: Орфей отправляется на конкурс певцов «Золотая лира», побеждает в нём и, как и положено прославившемуся человеку, пускается во все тяжкие. А дома его ждёт верная Эвридика, не подозревая, что её возлюбленный уже совсем не тот, каким был раньше. Финал, кстати, более или менее открытый. И запаситесь платочками - пригодятся глаза промокать.

Чтобы покорить зрителя голосом, который «пленил целый мир», выпускник Белорусской государственной академии искусств Шамхал Хачатурян репетировал каждый день по пять-шесть часов. Причём замены у артиста нет: он один такой тенор в музтеатре. Шамхал вспоминает: когда его спросили, сможет ли сыграть Орфея, он уверенно заявил, что сможет. А потом заглянул в ноты и засомневался. Но решил не отступать.

«Не каждый театр берётся за это произведение, так как там очень сложный вокальный материал: должна быть высокая тесситура. Конечно, большая нагрузка на связки. Вдобавок постоянные репетиции, потом прогоны… Да, мне советовали себя поберечь, но я просто не могу работать вполсилы. Когда входишь в образ - оно уже всё само собой получается. Талант - он в труде. Тем более очень интересная режиссура Владимира Косова. И все артисты прекрасно справились, было приятно работать», - рассказал Шамхал «Крымскому Телеграфу».

Вот и Эмилия Меметова, сыгравшая невероятно воздушную Эвридику, признаётся, что ей очень повезло с партнёром.

«Он (Шамхал. - Ред.) опытный и талантливый актёр, выкладывается на 100 %. Я чувствую его любовь на сцене, особенно в финале, когда у нас обоих слёзы льются градом, - поделилась впечатлениями Эмилия. - Мне не составило труда исполнить арии Эвридики, поскольку, учась в консерватории, я пела целые оперные партии. Здесь разве что приходилось играть голосом, добавляя эстрадную манеру в пении, что в свою очередь более усиливало драматические краски».

Нельзя обойти вниманием ещё одного героя, которому зрители на поклоне аплодируют особенно активно, - это упомянутый выше Харон (Владимир Кудрявцев/Артём Скоков): его постигла та же участь, что и Орфея. Образ весьма колоритный, мистический. Монументальный. И эти «загробные» длинные волосы (спасибо постижёрам) добавляют ему должной броскости.

А уж как эффектно Харон появляется на сцене! В ладье, в окружении нечисти (к слову, образы всяких потусторонних существ получились довольно необычными).


Орфей — блистательный и в блестках

Костюмы главного художника театра Златы Цирценс - это, без преувеличения, всегда эстетический праздник. Праздник стиля. Визитная карточка спектакля. Вот и в премьерной рок-опере зрителю предлагается эдакий «модный приговор»: оценить, каким был Орфей до и каким стал после.

В первом случае - это светлый образ непорочного юноши, облачённого в белую тунику из тонкой, просвечивающей ткани. Во втором - это уже соблазнённая Фортуной, обласканная вниманием фанатов звезда в нарядах, щедро усыпанных блёстками.

«Ты певец, а певец должен петь». И блестеть. Потому что того требует фанатеющая и беснующаяся толпа. И в этом смысле художник попала точно в цель: с помощью эффектных и нарочно пафосных костюмов она превратила главного героя в «певца для всех». Впрочем, лишь на время. Ведь в финале Орфей вернётся к своему первоначальному возвышенному образу и вновь станет «певцом для Эвридики».

Модернизация музыки 1975 года

Понятно, что музыка, написанная Журбиным более 40 лет назад, сейчас уже не выдерживала никакой критики, поэтому её требовалось модернизировать, сделать более насыщенной, что ли. Театр даже купил мощную ударную установку. И действительно: осовремененные музыкальные эпизоды - а спектакль идёт в сопровождении оркестра - захватывают с первых минут.

«Честно признаюсь, что мы, привыкшие к классическим произведениям, опереттам, столкнулись с неординарным и не свойственным нашему театру музыкальным материалом. Поэтому было лёгкое волнение. Но постепенно, знакомясь с ариями, мы влюблялись в музыку каждого номера…», - поделилась в соцсетях дирижёр-постановщик Эльмира Мухтерем.

Желаем потенциальным зрителям точно так же влюбиться в музыку этого яркого, динамичного, чувственного, местами эпатажного спектакля: 14 июня «Орфеем» закроется 62-й театральный сезон.

Кристина БЕЗУМНОВА
Фото А. Кадников
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 432 от 2 июня 2017 года



Просмотров