Сценарий юбилейного концерта Народного коллектива эстрадной песни и танца «Надежда» - Донковье — организация событий и отдыха. Сценарий концерта творческого коллектива "степные зори"

Сценарий концерта хоров

Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте!

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на концерте школьных хоровых коллективов.

Вед1: Этот праздник песни мы посвящаем завершению 2014 года - года культуры.

Вед 2: С начала этого учебного года в нашей школе успешно реализуется проект «Музыка для всех», который выдвинул первый президент Республики Саха /Якутия/ Михаил Ефимович Николаев.

Вед1: Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей.

Вед2: Это работа мыслей и воображения…

Вед2: С начала нового учебного года в школе созданы новые хоровые коллективы. Это хор 2-х, 3-х, 4-х классов, хор мальчиков вторых классов и пятых классов.

Вед 1: Репертуар исполняемых произведений разнообразен; это песни о маме, о Родине, о школе, о дружбе и о детстве...

Вед 2: Откроет наш концерт хор учащихся 2-х классов. Руководитель хора Степанова Елена Афанасьевна.

Вед1: Музыка Валерия Егорова, слова Ивана Гоголева «О5олору харыстаан».

№1- «О5олору харыстаан»

Вед 2: Недавно всё музыкальное сообщество отмечало 110 летие великого советского педагога, детского композитора, основателя школьной программы по музыке «Три кита в музыке» Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Вед1: Слова Пришельца, муз. Кабалевского - «Наш край».

№2 «Наш край»

Вед 2: Эбээм миэне кырдьа5ас

Ол эрээри сымна5ас.

Дуу h алыын да а h а5ас,

Санаалыын да сайа5ас.

Эбээлэх диэн учугэй!

Мин эбээбин таптыыбын!

Вед 2: Бу ырыаны кун-кубэй эбээлэрбитигэр аныыбыт.

№3 «Эбээ, эбээ барахсан»

Вед 1: В декабре исполнилось 85 лет, композитору, чьи песни известны всем, кто любит петь. Это выдающийся композитор песенник –

Александра Пахмутова .

Вед 2: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Птица счастья».

№4 «Птица счастья»

Вед1: Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.

Вед 2: Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Вед1: Наш концерт продолжается, и мы приглашаем на сцену хор мальчиков пятиклассников, художественный руководитель Егоров Андриян Васильевич.

Вед 2: Суурэн- к8т8н сылайан

Дьиэбэр киирэн кэлэбин,

Ийэм нарын мичээрин

К8рс8н олус у8рэбин

Ийэкэм, ийэкэн,

Мин кунду ки h им

Таптыыбын эйигин

Туохтаа5ар да кундутук!

Альбина Дегтярева тыл.,Егор Неустроев мелодията - «Оччо5о».

№5 «Очоо5о»

Вед1: Есть такие песни, которые мы не смеем забывать, ведь в них наша история, наша память, которую мы должны передать следующему поколению.

Вед 2: День Победы – праздник особый,
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.

Вед2: «Хайыьар»- Костин мелодията , Винокуров - Ча ҕ ыл ҕ ан тыллара.

№6 «Хайыы h ар»

Вед1: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.


Вед2: И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим хоровым коллективом. Это хор третьих классов.

Вед 1: Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Вед 2:Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Вед 2: «Мой добрый учитель!» - так называется следующая песня. Солируют – Рыгунова Анатолия, Федорова Нарыйаана

№7 «Мой добрый учитель»

Вед 2: Эриэккэс да ырыа

У8 h ээттэн кутуллар,

Оо, кэрэ да санаа

Супэхпэр у h уктар.

Мин к8ту8х курдукпун,

Кынатым ханнаный?

Мин ырыам –тойугум,

К8ру8ххэр хайда5ый?

«Мин дуьам ыллыр»

№8 «Мин ду h ам ылыыр»

Вед 2: «… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поётся, все дороги еще впереди…».


Вед1: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Дерево дружбы».

№9 «Дерево дружбы»

Вед1: А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Солирует Тимур Соловьев («Дружба»)

№10 «Дружба»

Вед 2:
Вед 1: И наш концерт продолжает хор мальчиков вторых классов, художественный руководитель Слепцова Алена Николаевна. Солисты Андросов Денис, Семенов Марсель, Никифоров Андрей, Петров Федот, Дьяконов Вадим.

Вед 2: Ийэ баар буолан биьиги ыллыыбыт

Ийэ баар буолан биьигии уорэбит..

Кун кубэй ийэлэрбитигэр анаан

№11 «Ийэ мичээрэ»

Вед1:Нет, я не рыцарь, хотя доспехи
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же, чужда мне война.

Вед 2:Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.

Вед1:Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой –

«Трус не играет в хоккей»

№12 «Трус не играет в хоккей»

Вед2: Саха омук хо h ун уолаттара,

Иннин диэкки хорсуннук хаамаллар.

Харана куустэртэн ча5ыйбаттар,

Дьиннээх Саха чулуулара.

Вед 2: Сырдык оло5у батыhаллар,

Ку h а5антан киэр хайы h аллар.

Дьиннээх Саха хо h ууттара,

Инники буолун 8рууту.

Вед2: Макар Жирков тыллара, Надежда Макарова мелодията - «Мин саха уолабын»

№13 «Мин саха уолабын»

Вед 2:
Даже солнышко раньше встает.
И мечта нас в дорогу зовет.

Вед1:- Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
А с песней будет веселей.

Вед 2:- Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.

Вед 1:И мы на сцену приглашаем хор 4-х классов.

Вед 2:- Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
- Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!

Вед 1: Опять ребят
Зовешь ты на рассвете -
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
"Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

Вед 2: встречайте, ансамбль «Хотугу сулутар», хор 4-х классов, солирует Латышев Данил.

№14 «Поппури – школьные годы»

Вед 1: Суурбут-коппут кырдалларбар

Лыа5ы туппут хонууларбар

Сотуолээбит колуччэбэр

Соруукээбит тыаларбар

Элбэхтик да эргиллиэм

Санаам дала оностон.

Тыллара онна мелодиата Светлана Неустроева

№15 «Эдэр саас»

Вед 2: Пение в хоре – это действительно наслаждение! Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…а любимые песни объединяют их одним общим настроением.

Вед 1:И наш концерт продолжает песня, которую вы узнаете с первых аккордов. Солирует Захаров Влад. Встречайте - « Wi will rock you »


№16 «
Wi will rock you »

Вед 1:Участники этого хора в этом году заканчивают начальную школу. За плечами этих ребят годы упорного труда. Главное чему научились ребята за эти годы, чего добились – это терпение и трудолюбие, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей.

Вед 2: Впереди их ждут новые свершения, новые победы.

№17 «Раз, два, три»

Вед 1: Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
Вед 2: Вед 1: Вот и подошел к концу наш праздник, который, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда радостна и светла.

Вед 2: Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!». Ведущие концерта Рита Иванова и Айыына Бурнашева.
Вместе: Всего вам доброго!

Мы желаем Вам здоровья, успехов, любви, всегда улыбайтесь и будьте счастливы!

Отчетный концерт отделения хорового пения
"Апрельская капель"

Занавес открыт. На сцене – Старший хор

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья!
Продолжая серию Юбилейных Отчетных концертов учащихся школы, мы приветствуем вас на праздничном концерте вокальной музыки « Апрельская капель».
- Наш концерт открывает…

Звучат концертные номера №1-5.

Ведущая:
- Отчетный период – самый волнующий в учебном году. Хоровые коллективы отделения тщательно готовились к заключительному концерту. На этом концерте, как звуки апрельской капели прозвучат фамилии и имена учащихся – участников хорового праздника. Ребята нашего отдела очень любят хоровое пение. Как говорят сами учащиеся, это не только способ обучения совместному хоровому пению, но и школа творческого союза, интересного и эмоционального общения в составе большого коллектива.
Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей. Это работа мыслей и воображения…
«…Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, которых нет чудеснее на свете! И видеть благодарные глаза. Наш старший хор – мы верим без сомненья – порадует еще нас много лет! Пусть новое приходит пополненье, и новых добивается побед…».
- И наш концерт продолжает новое пополнение отдела хорового пения – учащийся

1 класса…

Звучат концертные номера №6-8.

Ведущая:
- Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после нашей долгой северной зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».
« Музыка в песне, - как сказал в свое время выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер, - может выразить намного больше того, что говорят слова».
Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.
…Наш концерт продолжается…
И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим коллективом хорового отделения.
На сцене…

Звучат концертные номера №9 - 12.

Ведущая:
- Пение известно еще с античных времен, когда Гомер, Софокл и другие известные талантливые личности сочиняли произведения и исполняли их на струнных инструментах. Считается, что профессиональное пение возникло в Китае. А в Европе вокальное искусство развивалось в форме народного пения. Представителями этого направления считаются: трубадуры, барды, скоморохи, гусляры. Умение петь – это навык, приобретенный со временем, за годы учебы в музыкальной школе.
- На нашем отделе занимаются дети, выбравшие пение своей специальностью.
«… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поется, все дороги еще впереди…».
- И я уверена, что у следующего участника нашего праздника будут еще и новые победы, и новые встречи в этом удивительном мире, имя которому – « вокальное искусство».
- Я приглашаю на сцену…

Звучит концертный номер № 13.

Пение в хоре – это действительно наслаждение! Этот предмет ведется на всех музыкальных отделениях нашей школы. Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…И наш концерт продолжает Младший хор инструментального отделения.

Звучат концертные номера № 14-16.

Ведущая:
- Вокальная музыка прекрасна как картина художника. У художника и певца, во время творчества, одинаково появляется вдохновение к искусству. Можно одинаково наслаждаться миром цветов картины и миром прекрасных цветов музыкальных звуков. В музыке и в живописи творец также получает удовольствие в своей работе.
Сегодняшний концерт вокального искусства – это как музыкальная картина «Весна», явившаяся к нам в снежную зиму. Колокольчиками звенят голоса мальчиков. Соловьиной трелью переливается пение девочек. Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревающие людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды» на сохранение русских традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание вокального искусства.
И, продолжая наш концерт «Апрельская капель», я приглашаю на сцену…

Звучат концертные номера № 17-24.

Ведущая:
- Как быстро проходят годы учебы в музыкальной школе. Кажется совсем недавно многие участники вокального ансамбля «Акварель» пришли в подготовительный класс отделения, и вот, уже этот учебный год, для некоторых, стал последним. За плечами - годы упорного труда участников ансамбля, их родителей, и, педагога – руководителя. Ансамблю есть чем гордиться: Лауреат городского, зонального и международного конкурсов! Но, наверное, главное – это победы над собой: преодоление лености, неуклюжести, проявление терпения и трудолюбия, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей. Каждый из участников коллектива оставил свой след и внес новые краски в звучание вокальной «Акварели». Конечно, у учителей, у ваших родителей осталось сожаление, что при всех ваших успехах многие из вас, дорогие выпускники, не захотели продолжить занятия музыкой. Но мы точно знаем, что кем бы вы ни стали, качества, приобретенные вами во время занятий в вокальном содружестве, помогут вам в жизни.
- Лирической кульминацией нашего праздника станет выступление ансамбля «Акварель» и их руководителя…

Звучат концертные номера № 25-26.

Ведущая:
-Урок хора – один из важнейших предметов на отделении. Поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята год за годом поднимаются по «хоровой лестнице», постепенно осваивая вокально – хоровые навыки. Что же важнее всего в вокальной музыке? Ее красота, а не популярность, как часто думают многие. Что бы прочувствовать эту красоту – нужно ее услышать. Научиться этому не просто…Но с преподавателями хорового отделения нашей школы учиться интересно и легко. А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Потому что с первых шагов обучения они занимаются коллективным творчеством. Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача, которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.

«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!
Над миром песнь твоя должна звенеть.
Хотя бы сердце плакало, рыдало…
Ты должен петь! Ты должен петь!
Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,
Другим она – целительный бальзам.
И пусть она утешит, чью то старость,
Направит юность к светлым небесам.
Ты должен петь, пока благословляет
Творец всего. И твой нелегкий труд,
Пока сердечный стук не утихает,
Пока в тебе мелодии живут.
Ты должен петь – пусть песнь твоя несется
К сердцам, что стонут в горе и скорбях.
И пусть она им нежно улыбнется,
И засияет светом в небесах!...»

Финальным аккордом нашего праздника вокальной музыки «Апрельская капель» прозвучит выступление…

Звучит концертный номер № 27.

Ведущая:
- Вот и подошел к концу наш праздник, который, я думаю, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла. Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!».
Всего вам доброго!

Если день начинается с песни,
Даже солнышко раньше встает.
Значит, жить нам с тобой интересней,
И мечта нас в дорогу зовет.

Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
Ведь с ними будет интересней,
А с песней будет веселей.

Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Весёлым майским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.

2-й ребенок:

Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен,
Исполнятся пусть все мечты!

3-й ребенок:

Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить,

И людям красоту дарить.

исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

Последние песни, увы, прозвучали,
Ну что ж дорогие – здоровья всем вам.
Сегодня мы даже немножко устали,
Мы все в ожидании – понравилось вам?

Сценарий

Юбилейного концерта Школы искусств

2013-2014 уч. год

На закрытом занавесе в готовности ОРНИ «Рапсодия»

Звучат праздничные фанфары. На экране праздничная заставка.

На сцене Оркестр русских народных инструментов. На экране программа выступления оркестра.

Слова за сценой (на открытии занавеса - я)

Вновь весна уже на небосклоне

Расцветает буйно и маня.

С Юбилеем школа дорогая

Самая любимая моя!

(Занавес открывается. Выходит Ольга Степановна)

Даришь людям вечное искусство,

Зажигая свет в созвучии сердец.

Говорим уверенно и гордо

Нам сегодня 30 лет!

Оркестр играет сразу после слов, играет без объявления.

1. А. Широков «Маленькая приветственная увертюра»

Апплодисменты

Слова за сценой (Косов):

- На сцене лауреат всероссийского конкурса «Роза ветров» оркестр русских народных инструментов «Рапсодия». Руководитель Ольга Степановна Велижанина

2. А. Широков «Хоровод»

Апплодисменты.

Занавес закрывается. На сцене всё убирается.

3. Фильм о старой школе (2 минуты)

Ведущие вместе выходят на середину сцены.

Чвайда:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Косов:

Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и родители!

Чвайда:

Сегодня у нас Большой праздник! Мы отмечаем 30-летний юбилей Школы искусств!

Косов:

Позвольте от всей души поздравить всех присутствующих в этом зале с этим знаменательным событием!

Чвайда:

30 лет – это много или мало? Это миг или вечность? Это завершение пути или начало новой дороги?

Косов:

30 лет – это радость побед, это годы свершений и открытий. Это память, это история, это особый уклад жизни!

(пауза)

Чвайда:

Для приветственного слова на сцену приглашаются:

  • Глава Администрации города Когалыма Владимир Иванович Степура

Косов:

  • Заместитель председателя Думы города Когалыма Говорищева Алла Юрьевна

Косов отдаёт свой микрофон

Говорят приветственную речь

Чвайда (после приветственной речи)

Спасибо за добрые слова и пожелания. Мы вас просим остаться на сцене для процедуры награждения.

Грамотой Главы города Когалыма награждается директор «Детской школы искусств» Велижанин Николай Викторович!

вручение

Косов:

Грамотой Главы города Когалыма награждается заместитель директора по учебно-методической работе Кабилова Светлана Фаизовна

вручение

Чвайда:

Грамотой Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Сингизова Зиля Миграновна

Косов:

Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Кашина Юлия Юрьевна

Чвайда:

- Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель по классу скрипки Иванова Татьяна Владимировна

Косов:

Грамотой Когалымской городской думы награждается преподаватель по классу фортепиано Игнатьева Ольга Михайловна

вручение

Чвайда:

Уважаемые Владимир Иванович и Алла Юрьевна, большое вам спасибо, просим пройти вас в зрительный зал.

(маленькая пауза, даём возможность уйти со сцены)

Косов:

Нашей школе 30 лет! Мы вправе гордиться её успехами.

Чвайда:

30 лет осталось позади, но впереди нас ждёт ещё более прекрасное будущее. (пауза)

Микрофон для солиста, крышка рояля

Косов:

На сцене ученица 3 класса Оруджова Назрин, класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны

Ставим 2 стула, микрофоны для дуэта аккордеонистов

Чвайда (за сценой):

На сцене лауреат школьных конкурсов дуэт аккордеонистов «Фантазия» класс преподавателя Лубащевой Татьяны Петровны.

5. Э. Лорен «Клавиетта-мюзет»

Убираем 2 стула

Косов (за сценой):

На сцене лауреат Всероссийских и Международных конкурсов ученик 6 класса Чураков Максим, класс преподавателя Ивановой Татьяны Владимировны, концертмейстер Зинченко Эмилия Михайловна

5. Венявский «Мазурка»

Выходят оба ведущих

Чвайда:

- Для приветственного слова и награждения на сцену приглашается Депутат Областной Тюменской думы Лосева Инна Виниаминовна

Говорит речь!

(если она сама скажет про грамоты, то вы пропускаете этот момент)

Косов:

Грамотой Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу аккордеона Велижанина Ольга Степановна.

вручение

Чвайда:

- Благодарственным письмом Тюменской областной Думы награждается библиотекарь школы Сандо Алла Владимировна.

Вручение

Косов:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу фортепиано Аникеева Тамара Николаевна

вручение

Чвайда:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу баяна, настройщик музыкальных инструментов Москатов Константин Кириллович

Косов:

Спасибо Инна Виниаминовна, просим Вас спуститься в зрительный зал.

Микрофон, крышка рояля.

Ну а мы продолжаем. Для вас играет лауреат окружных и региональных конкурсов ученица 7 класса Гизатуллина Элина, класс преподавателя Мартыновой Анастасии Владимировны, концертмейстер Романенкова Лариса Владимировна.

5. Ф. Черчиль «Когда придёт мой принц»

Апплодисменты. Микрофоны для вокального ансамбля

Чвайда (за сценой) В это время на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта +».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

6. «Yes, Jesus loves me»

Апплодисменты. Уходит со сцены часть детей.

Косов:- На сцене лауреат международного конкурса «Viva Ferenze!» в Италии вокальный ансамбль «Квинта+», руководитель Фазылова Гузель Габдулбаровна.

7. «Влюблённая душа»

Апплодисменты.

Выходят оба ведущих

Чвайда:

Жизнь, как замысловатый узор, сотканный из вереницы дней и судеб, которые бесконечны как звездное небо. И только некоторые из них солнечными лучами отражаются в душе, согревая теплом сердце. История школы – это жизнь, это целая книга историй судеб наших замечательных преподавателей.

(пауза)

Косов:

Для приветственного слова на сцену приглашаются Начальник Управления образования Администрации города Когалыма Гришина Светлана Геннадьевна и председатель когалымской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мазур Мария Спиридоновна.

Говорят речь!

Чвайда:

Грамота Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю по классу фортепиано Зинченко Эмилии Михайловне

вручение

Косов:

Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю изобразительных искусств Карбовской Александре Викторовне

вручение

Чвайда:

Спасибо за добрые слова. Просим вас пройти в зрительный зал.

Косов:

Для вас играет лауреат всероссийского и международных конкурсов ученица 8 класса Гареева Алина , класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны.

8. Н. Метнер «Сказка»

Готовим 2 стула и микрофоны для ансамбля баянистов

Чвайда (за сценой):

Для вас играет дуэт баянистов «Комильфо»

9. Доренский «Закарпатский танец»

Готовим микрофон для кларнетиста

Чвайда:

На сцене преподаватель по классу духовых инструментов Косов Борис Васильевич .

10. А. Гиммер «Национальная полька»

Апплодисменты.

Микрофоны для ансамбля скрипачей

Сразу без объявления выходит «Созвучие» - играют 1 произведение

11. А. Бабаджанян «Ноктюрн»

Апплодисменты

Чвайда: (за сценой с выходом ансамбля):

На сцене лауреат Всероссийских и Международного конкурса «Волна успеха» ансамбль скрипачей «Созвучие». Руководитель Мальцева Татьяна Геннадьевна, концермейстер Лещенко Ольга Алимовна.

12. М.Шнитц «Оранжевые буги»

Апплодисменты

Занавес закрывается. «Созвучие» делает 1 шаг назад стоит на закрытии занавеса. Готовим подставки для хора

13. Фильм о школе сегодня. (2 минуты)

Занавес открывается. Стоит хор 3-4 классов «Радуга»

Косов (за сценой):

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Радуга», руководитель Чвайда Наталья Александровна

14. муз. А. Ермолова, слова???«Мы вместе»

Хор спускается со сцены и через одного расходятся вдоль зала по лестницам вверх и стоят там. Выходит старший хор.

Кабилова С.Ф.

С тобою связано немало
Из юности счастливых дней,
С годами ты прекрасней стала,-
И снова отмечаешь Юбилей!

Тепло учительских признаний,
И детских классов аромат…
Хранительница ценных знаний,
Взрастила ты бесценный сад.

Ты мудрость возродила в сердце
И подарила нам мечту,
Позволь у стен твоих согреться,
Обняв познаний высоту.

Любимая, родная Школа!
Светись огнем счастливых глаз
Наградой станет наше соло,
И верность каждого из нас!

Косов (сразу после стихотворения)

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Каприччио»

15. музыка и слова С. Ставерова «Гимн музыкальной школе»

Под сцену становится хор «Радуга», на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта+»

С юбилеем, школа родная!
Ученики твои горды тобой!
От всей души мы школу поздравляем
В день знаменательный и радостный такой!

Желаем школе мы огромного терпенья,
Учеников, стремящихся всегда расти

Родителей, конечно, благодарных
И много творческих лет впереди!

Звучит финальная песня (2 хора, «Квинта+»)

16. муз. А. Ермолова, слова??? «Любимая школа»

Выходят оба ведущих.

Косов:

Вот и подошёл к концу наш юбилейный вечер. Мы предоставляем слово директору Детской школы искусств Николаю Викторовичу Велижанину.

Апплодисменты

Чвайда (на апплодисментах):

Нашей школе – 30 лет! Давайте все вместе скажем: «С Юбилеем, дорогая школа!» (все дети на сцене говорят вместе с ведущей).

Косов:

Мы не говорим вам: «До свидания!», мы говорим вам : (вместе 2 ведущих)

«До новых встреч!»

Все учащиеся школы машут в зрительный зал ладошками. Хор «Радуга» уходит из зала через центральный вход.

Занавес закрывается.

На мониторах заставка Юбилейного концерта. Музыка.

Все дела неотложные бросим

Вместе с нами и в этот час

Дорогие почётные гости.

От души мы приветствуем вас!


1. Добрый день и добрый час
Кто пришел послушать нас
Заодно и посмотреть
Как мы будем песни петь
Стихи читать и танцевать
Народный хор здесь поздравлять
Ведь «Ветерану – 25!»
Мы от души приветствуем гостей
И открываем с радостью чудесный юбилей
2. Быть участником коллектива почетно и ответственно, не секрет, что занятие пением — не просто развлечение, а труд, приносящий себе и людям радость.
Ветерану — 25!
Друзья пришли нас поздравлять
Так давайте начинать
Народный хор скорей встречать!

1. Хорошенько принимайте
С юбилеем поздравляйте
25 лет тому спустя
Родилось это дитя!
Вас приветствует н/х «Ветеран» Худ. рук — ель Тойлошев В. Я.

«Гимн ветеранов» слова и музыка участника хора Валерия Панина.

25 — прекрасный возраст.
И не много, и не мало,
Для любви и для труда
Только самое начало…
Труден жизни путь иль прост -
Не дано его измерить.
Так встречай же судьбу в рост,
А не стоя на коленях.

2007 г. Усть — Кокса. Праздник «Родники Алтая!». Впервые звучит песня «Ой, Катунь — река моя » на слова Н. Володиной, муз. В. Тойлошева.
«Онгудай — сердцевина Алтая» слова А. Усова, муз. В. Тойлошева
Несколько слов о знаменитом поэте — Усове А. Г. , который сочиняет стихи для хора, а Тойлошев В. Я. пишет музыку.

В 1985 г. Щетининым Дмитрием Ивановичем был организован клуб «Ветеран», который впоследствии преобразовался в хор «Ветеран».
Коллектив с самого начала главной и определяющей целью своей деятельности выбрал патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения. Участниками хора стали ветераны ВОВ и ветераны труда.
Те, кто стоял у истоков создания н/хора «Ветеран» их творчество, любовь к жизни навсегда останется в наших сердцах.
(фото участников, списки)
А в зале у нас присутствуют те, кто стоял у истоков создания коллектива (называем)
Давайте их поприветствуем и скажем искренние слова благодарности за их вклад в развитие н/х «Ветеран», и участие в общественной жизни села и района РА.
Слово предоставляется__________________________________
(вручаются благодарственные письма участникам хора)
С особой гордостью мы сегодня говорим о человеке, без которого бы не состоялся народный хор.
Представляем самого первого руководителя н/х «Ветеран» — Никифорова Сергея Никитича — творческого, талантливого, влюбленного в свое дело человека! Общественная значимость хора была настолько велика, что в 1990 г. ему было присвоено звание «Народного образцового коллектива». И это заслуга руководителя хора, — который при работе большое внимание уделял качеству исполнения хоровых и сольных песен, подбору репертуара.
Двадцать пять — это много и мало!
Двадцать пять — это Вашего сердца тепло!
Двадцать пять — слишком быстро они пробежали,
Слишком много воды утекло.
За делами и заботами промелькнули годы.

Слово для приветствия и награждения предоставляется_________________
Песня “Русь покаянная”, «Ах ты Русь»

Прекрасен труд наш!
Мы всегда нужны
В часы торжеств
И трудные минуты
На всех концертах
Митингах побед
Мы впереди всегда.
Хотя и трудно.
Но мы не стонем
От души поем и ходим с гордым званьем ветеран
Нам – 25! Вот столько лет живем
И песней мы залечиваем раны
“16 березок”
“Баллада о монументах” майский вальс

Пусть сегодняшний наш вечер
Будет тепл и будет весел
Пусть сегодня прозвучат
Поздравлений 100 подряд
Будут танцы, будут песни
И частушки тут уместны
Юбилей отметим дружно
Так друзья нам это нужно
(выступление)
Слово для приветствия предоставляется коллективам
____________________________________________________________

Пусть будет долгим и хорошим этот день
Пусть будет в 50 нам праздник продолжаться
Нам 25 сегодня спеть для Вас не лень.

Послушайте «Сибирские закаты»
Танец (Куриков)
Ой на дворе на дворе
Земля – кормилица

Зажжены юбилейные свечи
Поздравляем тебя «Ветеран»
В этот памятный праздничный вечер
Этот торт мы несем тебе в дар!

Дарите людям и песни и встречи
На пути Вы не знайте преград
Пусть не гаснут хвалебные речи
И потомки про Вас говорят!

И снова скажем ветеранам
Все дружно хором: «Поздравляем!!!»

1 Вед 9 кл Полина Вика Музыкальная заставка

Песнями богата родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже- каждый о своем.
Вед
Любят песни русские села, города.
Нам с такими песнями горе- не беда!
Сколько песен спето, сколько мы споем,
Когда сядем рядом в праздник за столом!

Песня русская-русская душа!
До чего ты песня, наша хороша!
От рожденья самого до последних дней
Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Праздник начинается с песни _Вороновой Алины (Тень-тень)

Вед Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Вед А собрались мы здесь песни послушать, попеть, поиграть и про песню русскую узнать.

Вед В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

«Как живется, так и поется» «Где песни, там и молодость»

Вед «Песня — душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе. От

самого рождения и до самой смерти

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи — откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Вед
Пролетали утки — уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней
Нашли, не удивились…

Вед: Ну, а песня?
вед С песней на Руси родились.

Открывают нашу программу уч-ся кл с песней_____________________________________________________

2 Ведущие 10кл Оля Алина

Давай забудем обо всем
и песню русскую споем.
Без модных ритмов и острот,
Ту, что всегда поет народ.
от радости, иль от тоски,
иль сердце рвется на куски.
Душа запросит вдруг мелодий,
что до сих пор живут в народе.
без брендов, имиджей и моды,
от русской сущности, природы.

Вед
живут в России песни эти
и лучше нет на белом свете.
Когда случится вечерок
после трудов, после дорог,
друзья за хлебом и вином
наговорятся обо всем;
затянут песню вместе, дружно,
дух воспарит, цветет душа
и больше ничего не нужно,
и жизнь под песню хороша.

Давай споём народные —
Затянем от души.
Пускай теперь немодные;
Да больно хороши!

Вед Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, сажал огород, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Да и как могло быть иначе?

Вед Ведь с песней и дела спорятся быстрее, и работа прямо чуть ли не кипит, да и как ещё было отдохнуть бедному человеку, кроме как не спев вечером на завалинке пару песен. Вся жизнь человека была в те времена связана с песней. Что вижу, о том и пою. А какие же были песни:

Вед -Много разных песен у нашего народа. Былины рассказывают о подвигах во имя счастья и благополучия народа и государства. Исторические песни о прославившихся людях и памятных событиях старины, баллады поражают воображение подробностями жизненной драмы.

Вед От всех них отличаются бытовые песни. Их темы – семья, судьба человека, чувства и думы, навеянные повседневной жизнью. Эти песни разнообразны, как труд людей, их традиции и обычаи.

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

О песни томительно-нежные,

Сокрыты в вас дали безбрежные,

И плачет вселенская грусть…

И словно ин’окиня-старица,

Вас слыша, хочу я покаяться,

И светом полна моя грудь.

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

А как хороши песни ратные!

К России любовь необъятная

Звучит в вас, как грозный набат.

Мы с песнею ратной на смерть в бою

Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

Не сделав ни шагу назад

Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка-Дон у Ростова,

Это матушка-Волга в пути.

Песня русская – это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок.

Только встань на минуту, послушай,

Заведешься, как новый движок.

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Вед Трудовые песни. Они сопровождали практически каждый вид трудовой деятельности крестьянина – будь то охота, вытягивание сетей или подъём тяжестей. Все эти песни имели свой ритм, под который работа шла дружно и спорно. А самое основное отличие трудовой песни – наличие в ней восклицаний – междометий, таких как «Эй!», «Ух!», «Ах!». Самой известной трудовой народной песней является «Дубинушка».

3 Вед 9 кл Полина Вика

вед Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу — всюду ему помогала песня.

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени — ненастье,
У весны - благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье

Вед: В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

(Викторина)

Угодать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов

1Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
4. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)
5. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

6. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
7. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
8. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
9. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
10. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
11. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)
12. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

Напевы наших русских песен…
В них шепот звезд,
В них шелест трав.
Весенним гимном поднебесья
В них бродят рокоты дубрав…

Поют речные камыши.
Все, что даровано им свыше,
Что жизнь не может сокрушить,
Мы в песнях продолжаем слышать.

Звенит, поет в ночи река,
Переливаясь ближе к устью.
Слышны напевы ветерка
С тягучею, степною грустью…

О, песня русская, ты – Все!
Ты наше вечное безбрежье!
И не заглушит воронье
Напевов ласковых и нежных!

О русской песне.

4 Вед 10 кл Настя Юля

Вед Вторая группа – это любовные песни. Пели эти песни чаще всего парни и девушки до свадьбы. В них – вся горечь безответной любви, радость от свидания, страшная тоска по милому, вся боль души от ухаживаний нелюбимого… Пели эти песни девушки на улице или когда собирались вместе за вышиванием.

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.

Вед Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Третья группа – семейные песни, которые пели замужние женщины. В этих песнях отражалась нелёгкая жизнь замужней женщины. Чаще всего такие песни пелись по вечерам в горницах за прялкой или за другой работой.

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,
Песня родниковая моя!

Вед Четвёртая группа – солдатские песни. Все эти песни делятся на военно – исторические и бытовые. Военно-исторические песни чаще всего пелись от первого лица и повествовали о славных баталиях, смелости и находчивости. В бытовых песнях солдат – крестьянин описывал свой нелёгкий военный быт.

Вед Пятая группа – это юмористические или сатирические народные песни. К таким песням можно отнести «Ах вы сени, мои сени». В этих песнях отражается весёлый и неунывающий нрав русского народа, который просто не привык грустить.

Вед Так как песня появилась очень давно, когда еще собственно и разделения — то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы и былинами.

5 Вед 9 кл Полина Вика

Вед А еще бродили по свету скоморохи — мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.
Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками!

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе,

Про сердечную тоску.
И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое.

Вед На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов.

Вед В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …? /гармошки, балалайки/.

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.

Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

6 Вед 10 кл Оля Алина

Вед Существует так много видов народных песен, что трудно определить, что это такое. Первоначально народные песни показывали, как люди понимают мир, жизнь. А так как жизнь состоит из многих явлений и ситуаций, то и народные песни отражают эти явления.

Один из видов народных песен - песни о профессиях. Они могут быть о
пастухах, сапожниках, трубочистах, портных. Они могут быть о шахтерах и ковбоях.

вед Еще одна разновидность народных песен - религиозные народные песни. Самые замечательные из этих песен - спиричуэл - проникнуты высокой духовностью.

Вед Есть народные песни, воспевающие времена года. Есть свадебные, колыбельные песни плачи, военные песни, солдатские и многие другие. Народные песни могут быть абсолютно обо всем в повседневной жизни человека.

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Застольная, привольная, земная,

Ты в радости и в горе рождена.

Здесь поселилась правда вековая

И скорбь народная и воли глубина.

Взметнется птицей выше облаков.

Прольется златом в спелые колосья

И в балалайке зазвучит без слов.

Люблю тебя народная, живая,

Ты русским духом в песне дорожишь.

И мудрость предков строкам придавая,

Ты радость в сердце красотой продлишь.

Вед И, наконец, частушки. Но это уже совсем другая история…
Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.
вед Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом — Россия.

Вед Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые -Молодецкие!

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник, но не кончается песня.

Весёлые и грустные, —
Что хочешь, то споём;
Родные наши — русские;
Мы с ними вновь живём.

Остались нам в наследство;
Ты их не забывай;
Культуру наших предков
Крепи и развивай…

Пойте, слушайте, любите русскую песню!

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар — всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

8 марта — женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!

В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Здоровья, счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в тёплом мае.

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Примите музыкальное поздравление с праздником для вас звучит песня Через реченьку мосток. (Настя и Алина)




Сценарий юбилейной программы

посвященный 15 – летию

ансамбля народного танца

«Капельки»

«Танцевальная карусель детства»

Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шон)

Орга низатор, координатор, сценарист юбилейной программы -

Кузнецова Лариса Николаевна, руководитель хореографического ансамбля народного танца «Капельки», преподаватель МАУДО «КДШИ»

Ведущие концертной программы:

Запольских Лариса Петровна, методист МАУДО «КДШИ»,

Саитова София, учащаяся 3 класса ИЗО, призёр конкурса чтецов

Цель: подведе ние итогов работы детского ансамбля за пятнадцать лет (результативности деятельности обучающихся), культурно-просветительская деятельность

Задачи:

    приобщение к прекрасному искусству танца

    создание хорошего настроения, праздничной атмосферы

    совершенствование практических навыков концертного исполнителя, творческой индивидуальности

    повышение духовного, культурного и творческого уровня

    привлечение внимания общественности, деятелей культуры и искусства, ответственных лиц исполнительной и законодательной власти к поддержке талантливых, одаренных, и самобытных исполнителей

Ход программы:

Звучат фанфары

Открытие

хореографическая композиция «Сон будущей балерины»

Выходит маленькая девочка из зала под фонограмму

(фонограмма «Дождь», стихотворение

«С чего берётся вечное движение?» в записи)

С чего берётся вечное движение?

От ветра, что гоняет облака,

От ручейка весёлого течения,

От взмаха крыльев чудо-мотылька…

От танца облаков на небе светлом,

От танца, что водой бурлит по камню,

От танца мотылька от ночи к свету, -

Все танцы у людей; И не случайно –

ведь – вечным танцем жизнь кружит повсюду, -

В Челябинске, в Москве ли, в Костроме ли,

И в танце говорят друг другу люди

Слова любви, печали и веселья!

И там, где слов не хватит, – скажет танец,

Что с древних пор над этим миром властвует

И это чудо жить не перестанет…

Мы танцем говорим сегодня: «Здравствуйте!»

На сцене стоят танцоры в национальных костюмах. Маленькая девочка, ходит и смотрит на танцовщиц. Она пробует повторить позы, но у нее пока не получается. Девочка устает, садится в капельку и засыпает.

Ей снится сон…

Концертмейстер Савченко Ирина Андреевна


Выход ведущих:

Вед: Л.П. Добрый вечер дорогие друзья!
Вед: София Добрый вечер уважаемые гости!

Вед: Л.П. Уважаемые зрители, сегод ня в нашем зале настоящий праздник - праздник таланта, кропотливого труда и радости творчества!
Вед: София Дорогие гости, нам хочется, чтобы именно сегодня

вы в полной мере почувствовали магию танца.

Вед: Л.П. И повод более чем торжественный! Ведь сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить пятнадцатилетний юбилей хореографического ансамбля народного танца «Капельки».

Вед: София Давайте перелистаем страницы их творческой жизни.

Вед: Л.П. Давайте вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся заслуженным победам и достижениям ансамбля

(фильм о коллективе, слова ведущего идут на фоне фильма)

Вед: Л.П. Ансамбль народного танца «Капельки» создан в 2000 году на базе Киришской детской школы искусств. С момента основания и по сегодняшний день руководит коллективом Кузнецова Лариса Николаевна.

С самого раннего детства танцы вошли в жизнь Ларисы Николаевны, с 6 лет занималась она этим уникальным видом искусства.

В 1992 году Лариса Николаевна окончила Ленинградское областное училище культуры и начала работать в Центральном Доме культуры поселка Пчева балетмейстером.

Вот уже более 15 лет Лариса Николаевна работает в школе искусств, преподавателем хореографических дисциплин. Благодаря ее таланту, целеустремленности, желанию научить детей танцевать, пятнадцать лет назад был создан детский ансамбль народного танца «Капельки», ее детище, в котором она сердце отдает детям.

Вед: София Сегодня в ансамбле «Капельки» занимается 50 детей в возрасте от 10 до 17 лет.

Вед: Л.П. Хореографический ансамбль «Капельки» - это сплоченный коллектив педагога, детей и родителей.

Репетиции, концерты, поездки на конкурсы, и снова выступления, и репетиции, репетиции. Такова жизнь этого коллектива.

Вед: София С 2007 года воспитанники хореографического ансамбля «Капельки» активно участвуют в конкурсной жизни.

Вед: Л.П. Юные танцоры более 30 раз принимали участие в конкурсах разного уровня от районного до международного. Завоевали более 60 званий дипломантов и лауреатов I , II и III степени.

Вед: Л.П. Для вас танцуют победители Открытого областного чемпионата по современным и эстрадным танцам на кубок Главы Администрации Киришского района - младшая группа ансамбля «Капельки» - хореографическая миниатюра «Дебют»

хореографическая миниатюра «Дебют »

Вед: Л.П. Легко и красиво выступают сегодня наши танцоры! Кажется, умеешь танцевать – выходи и дерзай - удивляй зрителей! Верно?

Вед: София Конечно, нет!

Сколько волнений надо пережить, что бы выйти на сцену!

Когда танцуют дети, у зрителя реакция одна – это бурные эмоции

и несмолкаемые аплодисменты.

Потому что танец – это позитив и море улыбок!

Вед: Л.П. На сцене старшая группа ансамбля «Капельки», хореографическая композиция «Виноградная лоза», солистка Цыфра Алена

Молдавская сюита «Виноградная лоза»

Вед: Л.П. Вот они - воспитанницы ансамбля «Капельки», виновники сегодняшнего торжества, наши юбиляры.
И пришло время пригласить на сцену руководителя,

который силой своего духа прививает любовь детей к народным танцам, будит в учениках огонь творчества, огонь добра, любви и света.
Вед: София Встречайте – руководитель ансамбля «Капельки» - Кузнецова Лариса Николаевна.

Приветственные слова Ларисы Николаевны

Вед: София Отложи на время дело, и беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла, на скалистый бережок.
Мандолины и гитары струны весело звенят,
И, конечно, бубен старый, отчеканивает лад.

Итальянский танец «Тарантелла »


Вед: Л.П. Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье и радости.

хореографическая композиция «Испанские мотивы»

Вед: София Как на любой день рождения к нам сегодня пришли гости.

Вед: Л.П. Дорогие юбиляры примите творческий подарок от учащихся хорового отделения. Я приглашаю на сцену Тужикову Елену Дмитриевну и её воспитанников – старшую группу хора «Victoria».

Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

«Как прекрасен этот мир»

концертмейстер Евангулова Элла Романовна

Вед: София Летят над землей снежинки хрустальные,
Надели снежинки платьица бальные.
Искрятся наряды их белоснежные.
Снежинки воздушные, легкие, нежные.

«Хрустальный вальс»

Вед: Л.П. Вот уже 15 лет участники ансамбля «Капельки» дарят нам радость, творчество и любовь к народному танцу. Ребята вырастают, уходят, и все начинается сначала.

Снова первые упражнения, работа у станка, первый выход на сцену. Но ничто не может заглушить любовь народа к музыке и танцу. Народный танец продолжает жить и развиваться.

Всегда трудно начинать сначала, чтобы добиться успеха, нужно много работать. Очень труден путь к сердцам и душам ребят. Сотворить красоту и сохранить ее - дело особо талантливых людей, которые неосязаемым незаметным трудом творят и сохраняют красоту человеческой души с помощью своего таланта.

Вед: София Приглашаем на сцену выпускников ансамбля «Капельки»

(поздравления выпускников)

Вед: Л.П. Свой творческий подарок дарят всем юбилярам выпускница ансамбля, студентка Санкт – Петербургского Колледжа Культуры и искусства Карташова София и Казакова Наталья

Вед: София Как много в имени твоем,

Ночей без сна у колыбели.

Как много времени прошло,

И мы так быстро повзрослели.

Хореографическая композиция «Така як ты»

Вед: Л.П. И вновь на сцене виновники торжества, младшая группа ансамбля с хореографической композицией «Мечты об Испании»

«Мечты об Испании »



Вед: Л.П. Юбиляры продолжают принимать поздравления.

Я приглашаю на сцену представителей по культуре, делам молодежи и спорту администрации Киришского муниципального района Кирееву Ольгу Сергеевну и Ваничеву Викторию Викторовну

Поздравительные слова

Вед: София Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.

«Арагонская хота»

Вед: Л.П. Спасибо нашим ребятам. А мы продолжаем листать страницы творческого альбома ансамбля.

Вед: София Уважаемые гости, а вы знаете кто такая Терпсихора?

Терпсихора - дочь Зевса, одна из девяти муз, покровительница танца.


Вед: Л.П. Да, Терпсихора - это муза танца, и её язык это язык движений. Все чувства - радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезы и огорчение - она может выразить жестом.
Вед: София Наши девочки тоже могут в танце выразить свои чувства. И танцуют они не хуже нимф.

Вед: Л.П. На сцене средняя группа ансамбля – «Полька»

«Полька »



Вед: Л.П. Дорогие юбиляры примите творческий подарок от учащихся и преподавателей музыкального отделения школы искусств. Для вас играет Ансамбль скрипачей «Кампанелли»

Кемпферт «Путники в ночи»

Руководитель Смирнова Ольга Владимировна

Концертмейстер Запольских Лариса Петровна

Вед: Л.П. Мы продолжаем принимать подарки. Дорогие Лариса Николаевна и Людмила Александровна, сегодня вас и ваших воспитанников пришли поздравить коллеги из ДДЮТ. Я приглашаю на сцену руководителя фольклорного ансамбля «Ля – Флёр» Викторию Орлову. В её исполнении прозвучит русская народная песня «Казак».

Творческий подарок – песня «Казак»

Вед: Л.П. Творческий путь хореографического ансамбля «Капельки» - это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам ансамбль все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.
Вед: София За несколько лет работы хореографический коллектив накопил интересный и востребованный репертуар.

Вед: Л.П. Сюда входят отдельные номера в русском характере:

Детские хореографические композиции:

    «Барбарики»

    «Забавные грибочки»

    «Осенний блюз»

    «Весёлые папуасы»

Танцы народов мира:

Вед: София И вновь на сцене виновники торжества, младшая группа ансамбля с весёлым танцем «Озорные топотушки»

Русский танец «Озорные топотушки»

Вед: София Плясать горазд народ у нас,

Быть может, как нигде

И славу русский перепляс

Добыл в веках себе!

Русская плясовая «Девичий перепляс »

Вед: София Распаляется Ярило, лица радостью горят!
Пляска головы вскружила, у девчонок и ребят.

Щёки выкрасил румянец – тут и удаль, и задор!

Вырисовывает танец свой затейливый узор.

«Вертушечка »

Вед: Л.П. Сегодня очень много гостей в зале. Среди них главный редактор газеты «Любимый город», депутат Совета депутатов Киришского городского поселения, директор Молодежно - досугового центра «Восход» - Солоницына Светлана Викторовна. Я приглашаю Светлану Викторовну на сцену.



Поздравления от МЦ «Восход»

Вед: Л.П. Мы продолжаем принимать поздравления. Я приглашаю на сцену Михайлову Варвару ученицу 2 класса музыкального отделения школы искусств.

В. Коровицын «Ригодон»

Вед: Л.П. Юные артисты ансамбля «Капельки» принимают активное участие в школьных, городских, районных и областных мероприятиях. За последние пять лет воспитанники ансамбля выступали более 70 раз, из них более 20 раз на сценических площадках районного и областного уровня, более 50 раз на сценических площадках школы и города.

Вед: София И вновь на сцене виновники торжества, младшая группа ансамбля с юмористическим танцем «Во деревне то было…»

Шуточный танец «Во деревне то было… »

Вед: Л.П. Мгновенья грусти зимней неизбежны.
Давай плести из всех цветов венок.

Нам колокольчик-радость, мак-надежда,
Фиалка-вера скроют грусть-вьюнок,

Добавим память-незабудку, астру-силу,
Терпения багряный георгин,
И нежность-ландыш, белый, чистый, милый,

И розовый бутон Любви, один.

Тюльпан-стремление и милосердье-верба, Ромашка-романтичность, труд-пион. И каждый из цветов тут будет – первым, В венке единства, что мечтой сплетён.

Украинский танец «Веночек »

Вед: София Топотуха, топотуха,
Снова начинается!
Усидеть в стороночке,
У нас не получается.

Белорусская «Топотуха »


Вед: Л.П. Сегодня наших юбиляров пришли поздравить воспитанники детского сада № 26 «Колосок». Встречайте наших юных гостей.

Танец «В таинственном лесу»

Песня «Исчезнет грусть»

Танец «Калинка»

Вед: Л.П. За пятнадцать лет существования хореографического ансамбля в репертуаре сохранены наиболее удачные и востребованные постановки, в то же время идет целенаправленная работа над новыми номерами.

Вед: София Только за последние 7 лет в репертуаре ансамбля было 62 хореографических номера – это детские, эстрадные и народные композиции.

Вед: Л.П. - 10 танцев составляют основу репертуара и передаются из поколения в поколение – «Вертушечка», «Виноградная лоза», «Арагонская хота», «Веселые папуасы», «Осенний блюз», «Россия – Матушка», «Тарантелла», «Цветок Испании», «Барыня» и «Белорусская Топотуха».

Вед: София Я приглашаю на сцену младшую группу ансамбля

с белорусским танцем «Колотуха»

«Колотуха »



Вед: Л.П. Завязалась, закипела,
Все идет живей, живей,

Обуяла тарантелла,
Всех отвагою своей.
Эй, простору! Шибче, скрипки!
Юность мчится! С ней цветы,
Беззаботные улыбки,
Беззаветные мечты!

«Тарантелла »

Вед: Л.П. Мы продолжаем принимать поздравления.

Для вас поет ученица музыкального отделения Вероника Сова.

Слова и музыка Евгения Юрьева

Русский романс «Динь, динь, динь»

Преподаватель Гутман Майя Михайлова

Концертмейстер Смирнова Ирина Владимировна

Вед: Л.П. Я приглашаю на сцену ученицу 4 класса музыкального отделения Никифорову Анну

Н. Шейко «Мгновение»

Преподаватель Щудло Наталья Алексеевна

Вед: Л.П. Подарки бывают разные: большие и маленькие, долгожданные и неожиданные. И вот таким большим подарком для коллектива народного танца станет поздравление родителей


Творческий подарок

Вед: Л.П. Дорогая Лариса Николаевна, примите творческий подарок от воспитанников ансамбля «Капельки» (презентация – сюрприз)

Вед: Л. П. Репертуар ансамбля в 2011г. был пополнен хореографической композицией « Россия – Матушка »

Этот номер по праву является настоящим украшением ансамбля «Капельки». Слова и музыка киришского автора Василия Сливкина.

Исполняет вокальный ансамбль «Радуга» - преподаватель Сливкина Галина Валерьевна.


Вед: София Как прекрасна и красива,
Ты, моя страна,

Звучным именем Россия
Названа она.

За простор лугов обширных,
Красоту полей,

Я люблю тебя, Россия,
Всей душой своей.

Хореографическая постановка «Россия - Матушка »

Вед: Л.П. Желаем ансамблю народного танца «Капельки» долгих лет! Ярких костюмов! Красивых танцев! Громких аплодисментов!

Вед: София Сегодня «Вам только 15», но мы верим, что ваше творчество останется в н аших сердцах маленьким лучиком света!»


Вед: Л.П. Приглашаем воспитанников ансамбля народного танца «Капельки» на сцену. Давайте поблагодарим их восхитительным фейерверком оваций.

Вед: София В столь знаменательный день пусть поздравления и пожелания украсят наш праздник.

Вед: Л.П. Примите поздравления от директора школы искусств Дюккиевой Ларисы Владимировны.

Поздравления Дюккиевой Л.В.

Финальная песня

1 куплет

Я на сцену выхожу,
В зал от страха не гляжу.
Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу.
Ручка ходит не туда,
Ножка ходит не туда,
Наша тётя хореограф,
Говорит, что не беда.



Припев:
Наш ансамбль хоть и крошка,
Но почти уже звезда.
Подрастём ещё немножко,
И прославимся тогда.
Наш ансамбль хоть и крошка,
Но почти уже звезда.
Подрастём ещё немножко,
И прославимся тогда.


2 куплет
Мы артисты молодые,
Ждет нас слава и успех.
Мы красивые такие,
Капельки мы лучше всех.
А у девочек улыбки,
Озаряют целый свет.
И таланты золотые,
Ярче солнца и планет.



Просмотров