Герои нашего времени — подвиги обычных людей. Герои нашего времени

В преддверии начала занятий "Студии целостного человека" в нашем культурном центре состоялся лекторий на тему: "Герой 21 века, кто он? (взгляд мужской и женский)". Лекторий именно потому, что каждый мог в ходе встречи и задать интересующие его вопросы, и высказать своё мнение, привести примеры ситуаций, которые дополняли высказывание.

Тема, безусловно, актуальная на сегодняшний день. Есть ли герои современности? Если да, что делает этих людей героями? Нужны ли они? По результатам опроса, проведённого среди молодёжи, 40% людей не смогли назвать тех, кто является для них героем. Всё это заставляет задуматься.

Понятие "герой" довольно древнее, мы неизменно встречаем его в мифах разных народов, тогда оно означало "хранитель" и "защитник". Со временем к нему прибавилось множество других смыслов. Но, тем не менее, мы понимаем, что герой обязательно сражается за что-то.

Есть в нашей жизни обыденность, в которой можно многое наперёд просчитать. Но что-то человеку не даёт смириться с ней, и он стремится шагнуть за рамки повседневности, подняться над этой реальностью. Можно назвать это героическим ощущением. В каждом из нас это есть: в ком-то маленький герой ещё спит, а в ком-то уже пробудился.

" Герой узнаёт себя, когда узнаёт испытания, уготованные ему судьбой. Когда вместо того, чтобы бояться и обходить их, он принимает их и готов прожить — именно тогда герой открывает в себе самое важное. Он узнаёт, каковы его человеческие силы. И древний далёкий зов напоминает ему о его божественных потенциалах, о скрытых силах, дремлющих в ожидании пробуждения" , — Делия Стейнберг Гусман.

Герой проявляется тогда, когда реагирует и отвечает на те обстоятельства, которые его окружают, на те условия, в которых приходится жить, на вопросы, которые встают перед ним. И каждый раз нужно выбирать, как действовать. И, конечно же, здесь никак не обходится без сражений каждый день. Да, в наше время уже нет драконов и чудовищ как реальных существ, но это могут быть наши "внутренние драконы" — недостатки, с которыми хочется справиться и которые хочется преодолеть, особенно, если есть ради чего. И сейчас борьбы больше с самим собой, нежели с чем-то вне. В буддистской книге "Дхаммапада" на этот счёт говорится: "Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве".

И сейчас есть люди, кто совершает героические поступки — большие и малые, это вдохновляет. Но героями 21-го века являемся и мы с вами, а значит, можем почувствовать, найти в себе героическое ощущение жизни и отважиться на маленький подвиг!

учащиеся 7, 8 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Герои 21 века

Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей, молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.

Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского края, спас утопающего. Михаил Котогаров, школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?

В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату. Боеприпас попал в край бруствера, и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.

Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.

Герои 21 века.

Кто такие герои? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.

Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.

Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».

Один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.

Анисимова Алина,учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.

Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.

Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.

Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».

Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…

Патриотизм - это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Желнов Владислав, учащийся 8 класса.

Герои 21 века.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.

Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть героизм особого рода - он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.

Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели Дмитрий Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.

Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет - это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.

Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?

Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, - тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, - несомненно, истинный герой.

Я хочу рассказать о «маленьких» героях. .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.

Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.

Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.

В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство --игра на публику, показуха. Героизм--на него способен не каждый--когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела

Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.

В этой работе я хотела бы обратиться к роману Сергея Шаргунова «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома». По словам писателя Захара Прилепина, Сергею Шаргунову «..удалось вернуть в литературу простого человека», «..ведь сегодня и в книгах, и в кино действуют другие люди – мерчендайзеры, журналисты, политтехнологи.. Существуют только те, кто концентрирует и продает воздух. И совсем исчезли рабочие, крестьяне..» [ 5, с.4]. Сам Шаргунов говорит о том, что его «роман – это.. в первую очередь семейный роман, история о рабочем аварийки, электрике, бывшем электронщике, и его жене, которая в ой же аварийке сидит на телефоне» .

Основное повествование романа обрамляется рассказом о майских событиях 2012 года на Болотной площади в Москве, после которых герой, молодой человек Петр Брянцев, попадает в Матросскую тишину. Далее разворачивается основное повествование, рассказывающее о трагических событиях 1993 года.

Главный герой романа, Виктор Брянцев, мечется между семьей и желанием принять участие в бурлящих событиях. Война не только на улицах Москвы, она и в семье Брянцевых. Виктор становится защитником Дома Советов, призывает людей идти брать Останкино, его жена из чувства обиды, принимает сторону ельцинистов. Герой в трагические дни 1993 года стремится быть с народом, и ищет бессмертия уже не для себя, а для своей Родины, своего дела, которое продолжит его внук. Однако герой - человек уходящего прошлого, его характер формировался в послевоенные годы, поэтому закономерен финал романа: Виктор, участвуя в стычке со сторонниками Ельцина, умирает от инсульта. Ему на смену приходит герой новой России – его внук, Петр, который является участником событий на Болотной площади 2012 года. Однако эти события не одной величины. Шаргунов (сам участник событий на Болотной площади), говоря о русском либерализме в интервью, данном им газете «Аргументы недели», обращает внимание на то, что «сегодня российская оппозиция не имеет ничего общего с интересами русского народа». Петр Брянцев считает, что дед жил в более интересное время, однако сам он словно чувствует фальшивость чувств, приведших людей на митинг. Впервые он слышит разговоры о митингах в «кабаке на Никитском бульваре», куда приходит с девушкой, и понимает, что никому из присутствующих «политика.. не нужна, для всех она просто обаятельное украшение» .

Виктор и Петр Брянцевы – это два поколения одной семьи, одной страны. Это герои своих эпох, в то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков, однако эти черты - желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России - вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Андрей Рундалев в статье «Пароль: «Девяносто третий», опубликованной в «Литературной газете», говорит о том, что Виктор Брянцев «…идет, прислушиваясь ко всем, к людскому многоголосному морю в поисках своего бессмертия, но находит в итоге инсульт, как и та прежняя страна, которая окончательно погибла тогда на улицах Москвы» .Таким образом, герой Виктор Брянцев - герой времени старой, уходящей в прошлое советской России.

Название роман «1993» имеет подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома», где горящий дом – это образ России, оказавшейся на переломе эпох.

Заключение

Проблема героя своего времени была одной из самых ост­рых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались определить, какого человека порождает время, кто является выразителем наиболее прогрессивных течений общественной мысли. Разумеется, с течением времени меняется и представление о его герое. Русский романтизм противопостав­лял безликой массе человека героического, старающегося ра­зорвать путы порабощения, вырваться из неволи. Развитие реалистического метода позволило писателям создать образы героев, чьи характеры сформировались под непосредственным влиянием среды и, как следствие этого, выразили свою эпоху.

Герои времени начала XIX века не знают, что им делать и отгораживаются от общества. В конце XIX появляются герои, которые не удовлетворены жизнью, отстранены от общественной деятельности, отвергнуты обществом, они переживают личную драму душевной ненужности.

И Онегин, и Печорин, и Базаров - эгоистичные, активные, целеустремленные герои. Они мыслят и страдают, сохраняют при всех переменах верность самому себе, своей неповторимой индивидуальности. Презирая праздное существование, они не находят путей и возможностей свободно, творчески противостоять ему.

Герои XX века характеризуется сильным сформировавшимся характером, они являются символами мужества, стойкости и отваги. Это люди с непоколебимыми принципами, которые могут повести за собой, стать в преддверии светлого будущего, указать путь другим, таков Павел Власов, Зубр, Виктор Брянцев.

В конце XX – начале XXI века образ героя времени подвергается изменению, очертания героя XXI века, пока весьма туманные, представляют образ, который ни в коем случае не стоит ставить в пример кому-либо. Выразителем времени в этот переломный момент истории становится личность, утратившая почву, семью, религию, культуру.

Однако есть и общие черты, присущие героям времени разных веков. Они герои своих эпох, герои, в полном смысле этого слова, потому что не испугались открыто противопоставить себя обществу. В то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков: желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России, которые вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Герои XXI века во многом схожи с героями первой половины XIX века, они также осознают бездуховность мира, в котором живут, его омертвение. Однако в героях XIX -XX века была одна существенная черта: они несли в себе зерно будущего в отличие от безымянного героя А.Цветкова из рассказа «Герой рабочего класса».

Несложно заметить, что герои русской литературы конца XX – начала XXI века продолжают стремительно деградировать в плане принципов и морали. И это говорит нам о том, что необходимо посредством литературного образа, дать людям новый идеал, идею и цель.

Таким образом, смена героя в литературе, вызванная социальными и идеологическими причинами, наступлением новой исторической эпохи, - явление неизбежное.

Каждая эпоха порождает нового героя, и задача настоящего писателя – разглядеть такого персонажа и правдиво изобразить его в художественном произведении. Основная причина того, что писатели на протяжении вот уже двух столетий обращаются к поиску героя времени, в том, что авторы считают своим долгом показать образец достойного человека, способного смотреть сквозь время, видеть достойную цель, способного жить долгое время в читательском сознании нации.

Список литературы

1. Белокурова С.П., Друговейко-Должанская С.В. Нравственный потенциал русской прозы. [Текст].- М.: Просвещение, 2014.-199 с.

2. Большакова А.Ю. Русская литература на рубеже XX – XXI веков: новые приоритеты [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Bolshakova_Russian_Literature/

3. Бондаренко В. Двадцать лет спустя… [Электронный ресурс]/ В. Бондаренко // Завтра.- 2013.- № 40. – Режим доступа: http://zavtra.ru/content/view/dvadtsat-let-spustya-2

4. Браже Т.Г. Изучение в школе романа А.М.Горького «Мать». [Текст].- Л.: Просвещение, 1980.-122с.

5. Воронцов А. «Маленькие люди», задушившие большую литературу[Текст] /А.Воронцов//Литературная газета. – 2009.- № 11.

6. Гинзбург Л. О психологической прозе [Текст]. - М.: Правда,1972.- 149 с.

7. Гранин Д. Зубр[Текст]. - М.: ЭКСМО, 2004.- 765 с.

8. Журавлева А, Некрасов В. Проблема героя [Электронный ресурс]/ А.Журавлева. В.Некрасов.- Режим доступа: philol.msu.ru›~istlit/books/Zhuravleva_byloe/

9. Коровина В.Я. . Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1. / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. – 318 с.

10. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени [Текст] . - М.: Советская Россия, 1990.-199 с.

11. Милованова О.О., Книгин И.А. Русская литературная критика XIX века[Текст].- М.: Лицей, 2003. -270 с.

12. ПироговЛ.Про зайцев, Сеня, это неактуально… [Текст]/Л.Пирогов//Литературная газета.- 2013.- №.33-34.

13. Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах; Драмы» [Текст] .-М.: АСТ; Харьков:Фолио,2001.-317 с.- (Мировая классика).

14. Рудалев А. Пароль: «Девяносто третий»[Текст] /А.Рудалев//Литературная газета.-2013.-№33-34.

15. Тургенев И.С. Отцы и дети [Текст].- М.: Детская литература, 1975.- 348 с.

16. Цветков А. Герой рабочего класса [электронный ресурс]/А.Цветков.- Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/1998/8/

17. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям[Текст] /C. Чупринин.-М.:Время,2007. -768 с.

18. Шаргунов С. 1993. Семейный портрет на фоне горящего дома [Текст]/С.Шаргунов.- М.:АСТ, 2013.- 570 с.

В эпоху постмодернизма одним из деструктивных явлений, является борьба с Героем. Героем с большой буквы.
Эта тема достаточно подробно освещается в общественном движении Суть времен(СВ) , ее , сообществе СВ в ЖЖ и др.

В связи с этим хотелось бы кое-что вспомнить и оценить заново.

Когда-то в далекий перестроечный год 1985, будучи в пионерском лагере "Орлёнок", во время смены мы проходили школьную программу, там же в лагере.
Учительница русского языка и литературы, тогда преподавала нам произведения М.Ю. Лермонтова и связанные с ним произведения А.С.Пушкина.

Лермонтовский "Герой нашего времени " был дидактически (слов я таких правда не жаловал) разобран так, что интерес к этому произведению вырос многократно. В частности, в начале урока, учительница открыла доску и перед глазами предстали 4 толкования слова герой.


Герой, как:

1. человек, совершающий подвиги

2. главное действующее лицо литературного произведения

3. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

4. человек, который привлёк к себе внимание

Школьников 15-и лет попросили выбрать наиболее подходящее определение для произведения Лермонтова "Герой нашего времени".
Результатом стало "человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды ". Да, Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Этой "герой своей эпохи", это не Герой, который совершил подвиг.

Для людей, для которых 9 мая - это великий праздник Победы, герои - это люди, внесшие свой неоценимый вклад в общую победу над фашизмом.
Во время Великой отечественной войны, героизм всех народов, входящих в СССР - был массовым.


Закономерно, что в послеперестроечную эпоху, призванную разрушить СССР, ценность героя резко упала до "человека, который привлек к себе внимание".
Для этого уже в эпоху интернета разработаны ОМЛ (Однокликательные Механизмы Лайканья), когда героя можно слепить за немногие часы.
Или вот еще - "герои сериала".
Но что за ценность этим "героям" перед вечностью? Минута славы и век забвения.

Вымышленные герои-одиночки, нарисованные с программах компьютерной графики сражаются в вымышленных мирах согласно сценариям, написанным в измененном состоянии сознания, состоянии бреда или психоза как минимум.А чего стоит мем "херой", ассоциируемый с укровояками?! Главная задача технологов управляемого хаоса" - заразить как можно больше людей информационным вирусом: неясности, неопределенности, животного страха. После заражения которым, герой - невозможен. Возможен только психопат или маньяк. А герой невозможен.

Путь героя иной - это осознанность, стройность мысли, ясность и главенство цели.

В связи с началом холодной войны 2.0, в т.ч.событиями на Украине, в Сирии и других горячих точках произошел едва заметный, но перелом, в Россию постепенно стала возвращаться тема Героя-воина, будь-то полицейского, закрывшего своим телом невинных людей от террориста или боевого летчика или летчика-космонавта . Кстати, в 2014 году звание Героя России было присвоено 8, в 2013 — 7, в 2012 — 16 гражданам России.

Но вот результат запроса по версии Гугл, который показывает, что понятие героя, как и ранее на уровне плинтуса. И Гарри Поттер - тут один из самых безобидных.

Результат запроса по версии Яндекс также показывает, что понятие героя находится там же.

Интернет - это, в каком-то смысле, отражение массового сознания. Это массовое сознание как и 25 лет назад говорит, что герой - это что-то типа "шута горохового", у которого много лайков/просмотров на Ютубе.

Если же это НОРМА, то похоже, что команде Путина не слишком быстро удастся мобилизовать граждан на защиту своей страны.
Ведь надо не в виртуле на танках гонять, не на диване в бложике пописывать, а ДЕЛА ДЕЛАТЬ.

В РЕАЛЕ: брать на себя ответственность, учиться, достигать невозможных для себя ранее высот, а если придется, то жертвовать жизнью.

Необходимо вернуть себе Знание, Осознанность, Ясность мысли, Пламенность речи. Только тогда можно отстоять Родину.

На вопрос Герои нашего времени. Кем можно восхищаться в 21 веке? заданный автором До свидули лучший ответ это Да полно кем, дед что воевал в соседнем парадном. Сумашедший ученый, что все изобрел, но никто не признал и не поддержал проект финансово. Сейчас восхитительные люди не в почете... Героев просто нет в широком эфире, они неизвестны, непризнанны...

Ответ от Жуков [гуру]
я хочу жить как Шантарам....


Ответ от Dk [гуру]
лунтиком


Ответ от Ѐоман Куксин [мастер]
Лучше всего собой.


Ответ от Картонный Енот [гуру]
Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.
Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.
Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.
В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.
Сергей Бурнаев
Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.
Защитники Отечества. Истории о тех, с кем ощущаешь себя в безопасности
Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».
Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!
За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.
28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.
Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.
Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.
Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.
Денис Ветчинов
Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.
От чего не защищены защитники Отечества?
Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».
После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.
В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.



Просмотров