Как узнать, что ребёнок будет успешным в будущем? Чему должен научиться ваш ребёнок сейчас, чтобы сделать успешную карьеру в будущем

В последние годы мир меняется с огромной скоростью. На нас обрушиваются потоки информации, постоянно изобретаются новые технологии, и наша жизнь почти несравнима с жизнью наших предков. Общество изменилось настолько сильно, что уже не работают проверенные годами рецепты «как правильно жить» от наших бабушек и прабабушек.

Их рецепты воспитания не сработали у наших мам даже в воспитании нашего поколения. Тем более они не могут сработать на наших детях. И если мы хотим, чтобы наши дети не потерялись в этом мире, чтобы они смогли нормально действовать, строить карьеру или свой бизнес, создавать счастливые семьи, то нам нужно делать что-то по-другому.

Конечно, это может быть болезненным ответом в будущем, когда взрослый человек не будет доверять своим способностям и сможет принимать важные решения, которые так или иначе могут повлиять на его будущее. «Величайшими врагами самоутверждения являются страх и девальвация собственной силы», - говорит психолог. Итак, являясь родителями, ваша самая большая работа - поощрять и поощрять вашего ребенка не бояться и не сдаваться при решении сложных задач. Вот семнадцать ключевых правил при попытке создать благополучие вашего ребенка.

Оцените усилия, выиграет ли он или проиграет. Когда вы растете, само путешествие гораздо важнее конечной точки. Итак, если ваш ребенок ставит победную дыру в дверь и, возможно, невольно полностью пропустит их, в любом случае, держите его в напряжении. Таким образом, ребенку никогда не будет стыдно пытаться что-то новое, и в течение долгого времени он поймет, что родители будут поддерживать его в любой ситуации, независимо от результата.

Давайте вернёмся в тысяча девятьсот четырнадцатый год - сто лет назад. Как жила любая крестьянская семья? «Поднимается медленно в гору лошадка», и шестилетний ребенок является полноценной трудовой единицей. Маме не надо думать о его образовании, о его самореализации, о том, чтобы раскрыть личностный потенциал. У них всё хорошо: он в шесть лет мужчина, второй мужчина в семье, возит хворост. И всю жизнь так проживёт. И у мамы все хорошо, ей не надо ни на кружки возить, ни репетитора оплачивать - жизнь удалась.

Поощрять практику и прилагать большие усилия. Поощряйте вашего ребенка не прекращать практиковать и интересоваться тем, что его интересует, независимо от того, что это такое, но вам нужно поддерживать равновесие, чтобы оно не оказывалось под давлением. Мы можем найти тысячи примеров, когда люди начали интересоваться какой-то деятельностью в раннем детстве, культивируя свои способности и становясь экспертами в своей области. Практика и постоянный интерес являются краеугольным камнем хороших результатов.

Пусть сами решат проблемы. Если вы сделаете все для своего ребенка из большой любви, тогда он никогда не нарушит свое решение и не решит проблемы сам. Например, лучше, чтобы ваш сын или дочь получили худший сорт, но не делайте для них работы, чтобы они могли научиться быть ответственными и понимать, что ничто не решает само по себе, вам нужно потратить много времени и усилий, чтобы получить желаемый результат.

Как только речь заходит о людях, желавших в те годы дать своим детям больше, чем тяжёлую крестьянскую судьбу, например, о дворянах, то бытовую технику заменяла кухарка и горничная, ребёнку находили даже не репетиторов, а нанимали с проживанием иностранных гувернеров. И после домашнего образования дети шли в элитный лицей с высокооплачиваемым преподавательским составом.

Позвольте вести себя так, как они принадлежат их детям. Не ожидайте, что ребенок будет вести себя как взрослый. Дети - это дети, они думают иначе, ведут себя и взаимодействуют по-своему. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок начнет общаться так, как вы хотите. Все время подходит для него, и до этого он может сильно подавить психологию ребенка, требуя от него невозможных вещей в то время.

Иногда бесконечные вопросы ребенка могут оказаться болезненными и скучными, но это никоим образом не может быть сказано. Ребенок, интересующийся различными вещами, показывает, что он хочет учиться и узнавать о вещах, которые он не видел, не слышал и не чувствовал. Для несовершеннолетнего многие вещи похожи на отдельный новый мир, который он еще не видел, поэтому родители должны информировать ребенка о нем и объяснять его правила. Часто любознательные дети, позже в школе, учатся быстрее и больше узнают о науке и добиваются лучших результатов.

Если взять советские времена, нашим бабушкам ещё повезло с нашими мамами - было всё чётко и понятно. Была школа рядом с домом. Или ребёнок мог напрячься и поступить в лучшую гимназию, потом в университет. Если ребёнок «не тянул» на институт, он, как ни странно, после ПТУ зарабатывал на заводе больше, чем зарабатывал инженер с высшим образованием.

Создать для них новые задачи. Покажите ребенку, что он может достичь больших целей, двигаясь вперед небольшими шагами. Помогите ему установить новые цели, например, научиться плыть или кататься на велосипеде. Родители должны пропагандировать новый опыт и цели.

Старайтесь не ухудшать ситуацию и не обескураживать их. Не следует забывать, что дети должны научиться получать то, что им нужно, без родительского вмешательства. Каждое проклятие и жалость к ребенку снижают его уверенность в себе и в конечном итоге приводят к лени.

Никогда не критикуйте их выступления. Никто не опечалит ребенка больше, чем критику и девальвацию его усилий. При пропуске родители должны давать разумные и позитивные советы, не говоря уже о сделанных ошибках. Если ваш ребенок не поддается осознанию того, что вас будут выпороть или рассердить, тогда он никогда не посмеет попробовать что-то новое, не будет мотивации стремиться и улучшаться.

И было понятно, чему и как учить детей. Задача родителей была достаточно простой: устроить в школу получше и помочь поступить в институт попрестижней, после этого жизнь ребёнка автоматически нормально устроится. Что делать с детьми, в Советском Союзе было совершенно понятно - ребёнок закончит школу, закончит вуз и будет уважаемым членом общества.

Определить ошибки как уроки для улучшения. «Изучение ошибок порождает уверенность ребенка», - говорит специалист. Однако это происходит только тогда, когда родители явно объясняют своим потомкам, что ошибки - это возможность улучшить и учиться не повторять их.

Никогда не критикуйте их выступления. Никто не опечалит ребенка больше, чем критику и девальвацию его усилий. При пропуске родители должны давать разумные и позитивные советы, не говоря уже о сделанных ошибках. Если ваш ребенок не поддается осознанию того, что вас будут выпороть или рассердить, тогда он никогда не посмеет попробовать что-то новое, не будет мотивации стремиться и улучшаться.

К сожалению, сейчас окончание любого российского вуза никаких гарантий никому уже не даёт. А мечтающим поступить в Гарвард российская школа мало чем поможет.

И у родителей, желающих успеха и счастья своим детям, возникает проблема: мир меняется очень быстро. Максимум через десять лет техника и роботы заменят многие рутинные операции, связанные с физическим трудом. Уже есть заводы, где работают два оператора вместо тысячи рабочих. Два человека управляют роботами, остальное автоматизировано. Изобретены роботы, заменяющие труд уборщиц, водителей, рабочих. Ряд профессий скоро исчезнет, как недавно исчезли пейджеры.

Осталось удешевить производство, и рутинный низкооплачиваемый физический труд будет передан технике. Через 20 лет пойти работать дворником, рабочим или таксистом никто из наших детей не сможет, даже если захочет. Как только роботы подешевеют в рамках массового производства, то любой предприниматель выберет не нанять рабочего, а купить работающего в три смены, не болеющего и не пьющего робота. Расходы на покупку робота за счёт экономии на зарплатах, больничных и отпускных будут окупаться за пару лет.

Люди, которые не сумеют стать интеллектуально развитыми и творческими, будут доживать на пособии, потому что простой физической работы для них практически не останется. Сейчас технологии существенно отличаются от того, что было 20 лет назад. А ещё через 20 лет нашим детям предстоит жить в мире, где физический труд почти полностью будет передан технике и роботам.

Второй вид работы, который почти исчезнет в ожидаемом будущем - это рутинный интеллектуальный труд, постепенно заменяющийся компьютерными программами. Благодаря IT-технологиям там, где раньше требовалась тысяча бухгалтеров, хватит пяти, но высококвалифицированных, остальное посчитает компьютер. Благодаря автоматизации и внедрению систем электронного правительства существенно уменьшится необходимость в чиновниках. Количество рабочих мест с рутинным не творческим трудом, раньше считавшимся интеллектуальным, сократится в десятки раз за счет IT-технологий.

Очевидно, что изменение структуры рынка труда наши государственные мужи просчитать не могут. Они неспособны заранее подготовиться к тому новому миру, где будут роботы, где будет всё в компьютерных программах, где не будет спроса на низкоквалифицированный труд и на современный уровень образования школьников и студентов на постсоветском пространстве. И эта тенденция видна в западных странах - огромное количество рабочих стали безработными, найти другую работу не могут, сидят на социальном пособии и умирают, спиваясь, потому что нет смысла в жизни, нет целей. Аналогично выпускники университетов в этих странах не могут найти себе работу в соответствии с дипломом.

И либо наши дети получат другое образование благодаря нам, либо мы с помощью школы потратим их детство на знания и умения, которые в ХIХ веке были полезны, но через 20 лет даже не помогут ребёнку просто найти любую работу и прокормить себя. Да, будут отдельные гениальные дети, которые «сами пробьются». Но вы уверены, что ваш ребёнок войдёт в их число?

Пришло время дать своим детям востребованные в современном мире знания, навыки и умения.

(с) Ольга Юрковская, психолог

0 0

Кристина Солодка,

Даже сейчас, разучивая с чадом буквы или осваивая таблицу умножения, возьмите на вооружение, какие 3 качества будут нужны ребенку, чтобы стать успешным в будущем. Причем они окажутся даже более нужными, чем знание истины, что «дважды два - четыре».

Умение общаться и работать в команде



Уже сегодня во многих крупных компаниях мира упор в выборе сотрудников делают не столько на квалификацию, сколько на эмпатию (умение сочувствовать и понимать чувства других), умение сотрудничать в коллективе, где много разных людей и вести переговоры.

Увы, прогресс ведет к деградации навыков общения, ведь, сидя в социальных сетях, молодые люди, особенно подростки, обмениваются селфи, хвастаются своими обновками, юморными роликами, то есть, - накаливают резервуар личной авторитетности и взращивают свой нарциссизм, а вот обмениваться ощущениями, переживаниями, вникать в переживания других - это сейчас не в тренде. Придется этот «куш» родителям брать на себя.

СОВЕТ. Смотрите вместе фильмы с драматическим сюжетом и обсуждайте, почему герои попали в сложную ситуацию, как они искали/нашли выход, правильным ли он оказался? Спросите, как бы поступил сам ребенок, и советуйте, какие шаги стоило бы предпринять. Также полезно для развития коллективного менталитета заниматься командным спортом или ходить в секцию, где можно заниматься творчеством и общаться с ровесниками. Это отлично помогает ребенку свободно постигать особенности разных людей и искать правильный подход к ним, убеждать, идти на уступки, успокаивать или подбадривать, вместе с друзьями искать выход, если попали в неурядицу.

Навык мыслить нестандартно



Любопытно, что некоторые ученые, изучающие способность нестандартно мыслить, вычислили, что лучшие навыки думать нетипично и идти на риск проявляют вторые и последующие дети в семье. Первенцы, как правило, получают боле высокий уровень образования, однако уже к 30-ти годам они теряют свои преимущества, потому что… привыкли действовать по правилам или идти по пути, который ему проторивают заботливые взрослые. Младший же - наоборот, более свободен в выборе, поэтому выбирает еще не занятую нишу и не скован инструкциями старших.

СОВЕТ. Безусловно, на умение мыслить нестандартно влияет не только порядок при рождении: давайте детям возможность мыслить и решать самостоятельно, предлагайте аргументы, объяснения, а не правила или табу. Будущее требует разбираться в оттенках, смешивать их и видеть новые сочетания.

Упорство и умение укрощать трудности



Мы постоянно хотим привлечь ребенка к какой-то работе или занятию посредством подкупа, в лучшем случае - презентабельной мотивации. Мы тебе сладкую конфету, а ты нам - выучишь буквы, цифры, подметешь на кухне пол, вымоешь свою чашку.

Психолог Анджела Дакворт (она же автор книги «Упорство. Сила энтузиазма и настойчивости») советует предлагать детям выполнять «одну трудную вещь» в формате увлечения. Проще говоря, ребенку стоит заниматься в какой-то секции или в кружке на конкурсной основе, то есть, участвовать в соревнованиях, выставках и получать награды. Дакворт также считает, что способность к упорству можно развить, если в детстве и юношестве ребенок будет занят ценной работой в течение долгого времени, а не станет бегать от одного занятия (кружка) к другому.



Просмотров