Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)
Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.
А вы как думаете, ребята, что такое МИР?
(ответы детей)
Ребенок — Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
1 — Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.
Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей
3 — Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
4 — В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Песня о мире
Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.
Песня «С нами, друг!»
1 — Родина - это мама и папа,
Два холма на клубничной горе.
Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!
2 — Рассказать хочу вам я,
От друзей не скрою:
Дом родной, моя семья-
Самое родное!
3 — Мамой я своей горжусь,
Всех она дороже,
Если где-то ошибусь,
Мамочка поможет!
4 — Есть ребята, у меня
Папа самый лучший!
Лучше всех в футбол играть
Он меня научит!
Песня «Самый лучший в мире дом»
Ведущий 2 — Не нужно множества миров:
Один единственный нам нужен!
В благоухании цветов,
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
1 — Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И, куда мы ни посмотрим, -
Слева друг и справа друг!
2 — Потому что очень любим
Наш красивый детский сад.
И о том, как в нем живется,
Мы хотим вам рассказать.
Песня «Детский сад «Солнышко»
Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38
И танцоры, и солисты!
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем.
Веселый танец
1 — У нас одна Земля, одна, -39
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
2 — На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
3 — Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
4 — Мы день мира отмечаем,
Всем нам праздник дорогой,
Всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.
1 — Белая — значит чистая!
Белая — значит добрая!
Ты, как росинка, искристая.
Ты, как сиротка, скромная.
2 — Топтали татары
И зверский фашист,
Но облик твой, милая,
Ясен и чист.
3 — Вновь горит одуванчиков рай.
Я люблю тебя, белорусский мой край.
Я для всех повторять не боюсь:
Ты белая, Беларусь!
Надежда Скребе
1 — Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
2 — Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
3 — И куда своим взглядом ни кинь,
Видно в поле небесную синь,
Запах злака несёт ветерок,
С тех полей, где растёт василёк!
4 — Бесконечное множество раз,
Наблюдал я красу твоих глаз,
В них волшебных цветов огоньки,
Их напомнили мне васильки!
5 — Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Вот веночек, как букет.
Танец с веночками
1 — Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 — В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
3 — Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4 — И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.
Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.
1 — Есть на земле молодая страна
Беларусью зовётся она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут.
2 — Здесь яркое солнце светит всегда,
Нам не нужны война и беда.
Здесь ценятся труд и улыбки детей.
Нет в мире прекрасней страны моей!
3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.
Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!
Беларусь, Беларусь – вы родные края.
Беларусь, Беларусь – ты родная страна!
4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.
А людей, а людей – нет на свете добрей!
Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,
До рассвета они нам уснуть не дают!
5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.
Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!
Песня о мире
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее.
Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет, — цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь и верность.
Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.
1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,
Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,
І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу
І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.
Васіль Жуковіч
2 — Я — беларус, я нарадзiуся
На гэтай казачнай зямлi,
Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх
Адвеку прашчуры жыли.
3 — Я — беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя,
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць нездарма!
4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,
Што мацi мову мне дала,
Што родных песень пералiвы
I зблiзку чую, i здалля.
5 — Я — беларус, i хоць сягоння
Яшчэ малы, але скажу:
Я родам з племя непакорных
I прад бядой не задрыжу!
Н. Гiлевiч
6 — Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
7 — Лучше нет земли на свете:
Крикни – песнею ответит,
Солнце попроси – с высот
Прямо в дом к тебе придет.
8 — Щедро одарит теплом…
Береги свой край, свой дом.
Мед и тот здесь сладкий самый…
Край наш – весь как ласка мамы.
9 — С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Песня о Родине
Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.
Гимн “Дорогою добра”
Фотопрезентация развлечения
Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу »
Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .
Задачи :
-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .
-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .
-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .
Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.
Форма проведения : групповая .
Место проведения : музыкальный зал .
Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу ! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу .
Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка :
Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок :
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка :
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу ,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .
Звучит тревожная музыка .
Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал ,
Всюду мусор разбросал?
Волк : я в лесу побывал ,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк : ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все : ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит) .
Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .
Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.
Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.
Библиотека изображений:
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Ирина Борисовна Пустоход
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к музыке»
Программные задачи :
Продолжать обучать детей коллективному и индивидуальному исполнению песен.
Чисто интонировать песни.
Закреплять умение выполнять ритмические хлопки, пружинку, легкий бег, выполнять перестроения, дробный шаг, игровые действия.
Учить выражать движениями характер музыкального произведения .
Развивать умственные способности через средства музыкальной выразительности .
Развивающие задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать навыки культуры поведения во всех видах музыкальной деятельности .
Предварительная работа :
Показ картины И. И. Левитана «Золотая осень» , беседа по содержанию.
Инсценировка русских народных сказок.
Разучивание игровых образов персонажей.
Оформление зала :
Центральная стена : Тучка, солнце, кленовые листочки, на которых наклеены нотки.
Материальное обеспечение :
Атрибуты : Избушка, 3 елочки, шуршики по количеству девочек, музыкальные инструменты (ложки, трещетка, бубенцы, свистулька, балалайка, муляж репки.
Костюмы : Колобок, Медведь, 2 мышки, внучка, собака, кошка, лягушка, заяц, лиса.
Действующие лица :
Взрослые : Музыкальный руководитель , Музыка , Баба-Яга.
Дети : Листики, Колобок, Медведь, Лиса, Заяц, лягушка, 2 мышки, Собака, Кошка, 6 матрешек, мальчик с балалайкой.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Под веселую музыку «Дули-выгодули» выходят дети и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Муз. рук-ль : Сколько нарядных девочек и мальчиков пришло к нам в зал! Значит все вы любите музыку , пение, танцы! На нашем празднике много гостей . Давайте поздороваемся и поприветствуем их.
Дети читают стихи.
1 ребенок : Добрый день народ честной
Веселый, добрый, заводной.
Всех на праздник приглашаем
И весельем угощаем!
2 ребенок : В детском саде отдохните.
Праздник наш вы поглядите!
3 ребенок : Пусть играет балалайка
И выходят плясуны
Хорошеют наши лица
Когда радуемся мы!
4 ребенок : Ах, ты русская душа!
До чего ты хороша!
В хороводе отличись
И весельем зарядись!
5 ребенок : Добрым словом вас встречаем
Хлебом солью угощаем!
Муз. рук-ль : А сейчас мы отправимся в путешествие в чудесный мир наших песенок и танцев. Счастливого пути, дорогие дети!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Муз. рук-ль : Вот мы и приехали в настоящее царство музыки .
Дом красивый здесь стоит,
Фея Музыки в нем спит .
Подскажите-ка, друзья,
Что сделать, чтоб она пришла?
Чтоб она скорей проснулась,
И нам с вами улыбнулась!
Ребенок : Давайте споем хорошую песенку, она услышит и проснется.
Муз. рук-ль : Правильно говоришь! Споем песенку! Музыка услышит и про-снется.
Исполняется песня Е. Павленко «Наш художник Осень»
Из волшебных дверей появляется Музыка .
Музыка : Ровно семь цветов у радуги
А у музыки – семь нот .
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет !
Музыка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Музыка . Рада сегодня с вами встретиться. Что такое в вашем зале? (обращается к детям) . Вы такое не видали? (Обращается к зрителям) .
Ребенок : Это осень к нам пришла.
Много красок принесла.
Листья желтые, резные
Как картины расписные!
Исполняется танец «Разноцветная осень» на музыку Т . Морозовой.
Музыка : Какой замечательный танец. А ведь я так люблю золотую осень! Спасибо вам, дорогие. Ребята, дошла до меня весть, что вы дружите с музыкой , с песней, танцами. Значит живете вы в детском саду радостно и весело. А сейчас, дети, гости вас ждет одна веселая встреча.
Звучит веселая музыка .
Ребенок : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи!» .
Звучит фонограмма к сказке «Репка» (и фонограмма загадки) .
Исполняется песня-хоровод «Репка» .
Дети с персонажами садятся на стульчики.
Музыка : Сказка продолжается,
В тишине рождается,
Угадайте-ка загадку,
Танец будет ей отгадкой!
Выставляются елочки.
Исполняется шуточный танец «Колобок» .
Музыка : Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Всех зверей перехитрил,
В лисьи лапы угодил,
От лисы сбежать не смог
Вкусный, круглый… (Колобок) .
Звучит фонограмма смеха Бабы-Яги.
Музыка : Живет в избушке такая старушка ,
В ступе летает, помелом погоняет.
Нос крючковат, костяная нога,
Зовут ту старушку…
Дети : Баба-Яга.
Исполняется шуточный танец с Бабой-Ягой. («Бабка-Ежка» Т. Морозовой.
Баба-Яга : Ой, спасибо детвора, в сказку мне идти пора.
Ребенок : Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах,
Жизнь богаче станет, если вдруг
К вам вернется сказка, детства друг!
Музыка : А где же самые маленькие воспитанники детского сада, мои помощники, первые нотки? У меня для них тоже загадка припасена. Слушайте!
В лесу выросла, из лесу вынесли
На руках плачет, а по полу скачут… Что это?
(Балалайка)
Детьми старшей группы исполняется танец «Балалайка» .
Музыка : Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края ?
Там солнце кажется светлей
Там радостнее осень золотая!
Ребенок : Прохладней легкий ветерок,
Леса и травы зеленее.
Там сладостней поет поток
И соловей поет нежнее.
Исполняется танец «Россиночка – Россия» .
Музыка : Вот и настал час расставания. Не грустите, ребята, ведь впереди много праздников. Сколько там будет музыки , песен, танцев.
Ребенок : Спасибо, Музыка , мы никогда тебя не забудем. И всегда будем рядом с тобой.
Музыка : Чтобы гости не забыли о нашей встрече, мы подарим им моих помощников – музыкальных птичек .
Под веселую музыку идет раздача подарков, по окончании которой дети с Музыкой уходят в группу .