Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Койгородок.

Технологическая карта тематического занятия

«Сказка в музыке».

В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

(Образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

«Художественно - эстетическое развитие» (музыка), «Социализация»).

Музыкальный руководитель: Туркина Ирина Ивановна.

2017 г.

Дата проведения: март 2017 года.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15.03.2017 г.

Количество детей: 25 человек.

Характеристика группы: В группе 25 человек (8 девочек и 17 мальчиков). Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность, музыкальность, творческий позитив и эмоциональность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу.

Пояснительная записка.

Занятие проводила музыкальный руководитель. Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Занятие было направлено на закрепление знаний и представлений о наступившем времени года (весна), о музыкальном репертуаре, которое изучали дети и о сказках, которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной музыкально - художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО «Художественно - эстетическое творчество»).

Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно - иллюстративный) и приемы (беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал и техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Дети познакомились с понятием «Ритм».

Дети рассуждали и говорили свои мнения по сказкам.

Придумывали свою сказку.

Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.

Задачи:

1) Образовательные.

1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

2. Вызвать эмоционально - эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятие «ритм».

2) Развивающие.

1. Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.

2. Развивать у детей вокально - хоровые навыки: чистоту интонирования, ритмического и динамического ансамбля, правильного звуковедения, четкой дикции.

3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

3) Воспитательные.

1. Воспитывать чувство коллективизма и дружеских, уважительных отношений между детьми.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа: Разучивание песни на весеннюю тематику, разучивание распевки, подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «В пещере горного короля» Э. Грига, выполнение упражнений по теме «Ритм».

Используемый материал: Детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Белочки» и «Птички».

Музыкальный репертуар: Галоп (поскоки и сильный шаг). Музыка М. Глинки, Приставной шаг. Музыка Е. Макарова, Контрданс (боковой галоп), Музыка Ф. Шуберта «В пещере горного короля» Э. Грига (слушание музыки), «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой (пение), Полька. Музыка Ю. Чичкова, детский оркестр «Теремок».

Этап, его продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности.

Результат.

Вводно - организационный.

3 -4 мин.

Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности.

Приветствие (за дверями музыкального зала), установление контакта педагога с детьми.

Муз. руководитель дает установку детям о том, что нужно заходить четко под музыку.

Приветствие (за дверями музыкального зала), дети выстраиваются друг за другом, внимательно слушают установку и начало музыки, заходят поскоком, когда меняется музыка, дети шагают бодро и высоко поднимая ноги.

Дети выстраиваются в круг.

М.р.: Ребята, скажите, вы любите сказки? (Дети: Да). Наше занятие сегодня будет посвящено сказке, но прежде чем мы отправимся путешествовать туда, нам нужно подготовиться к дороге давайте вспомним, как выполняется приставной шаг и боковой галоп, и выполним их. (Выполнение приставного шага и бокового галопа).

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация.

4 -5 минут

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

Демонстрация слайдов с изображением картинок и иллюстраций.

Муз. руководитель задает детям вопросы.

Рассматривание слайдов с изображениями картинок и иллюстраций.

Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное.

(Беседа музыкального руководителя с детьми).

Муз. руководитель: (1 слайд - пустой, 2 слайд - ковер самолет).

Ну, что готовы отправиться в путешествие? Дети (да). На чем можно отправиться в путешествие?

Дети (отвечают).

Давайте, мы с вами отправимся на волшебном ковре (ковер - самолет - показ слайда). Давайте закроем газа и представим, как мы летим на нем высоко в небе, а под нами села, города и даже целые страны.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка).

Муз. рук. Что вы видите перед собой ребята? Куда нас привел ковер - самолет? (Дети отвечают - сказочная дверь).

Это дверь непростая, видите какой на нем висит плотный замок, его невозможно открыть. Давайте мы попробуем его открыть вдруг у нас получится. Прямо замок - чудак какой - то.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок - чудак»).

(Слайд 3 - Дверь открывается в сказку).

Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (Дети: в сказку).

Правильно, мы в стране, где живут сказки и различные интересные рассказы. Но наши сказки будут непростыми сегодня, а музыкальными. Давайте, мы попутешествуем в этой чудной стране. (Дети: Да).

Пробуждение в детях чувства радости, сказочности, волшебства, чуда, желания путешествовать, интересоваться музыкальной деятельностью.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений.

8-10 мин.

Расширение представления сказочности в музыкальных произведениях.

Актуализация воображения детей, понимания выразительности музыки.

Закрепление понятий «мажор и минор».

Объяснение сказочности в музыке, характер и средства музыкальной выразительности. Вспомнить и рассказать легенду «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Закрепить название произведение и из какой драмы она прозвучала, кто ее композитор.

Организация и исполнение песни

«Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

Прослушивают музыкальное произведение «В пещере горного короля» (Фрагмент) Э.Грига,

Участвуют в обсуждениях о произведении, отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения:

- «Нюхают цветочек». - «Откусываем яблочко». - «Ручеек» - упражнение для языка.

- «Делаем на щечках румянец».

Распевка: «Ехали медведи» (на развитие музыкального настроения - мажора и минора).

Исполняют песню «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «сказочное путешествие». (Слайд 4 - страна Норвегия.). (Звучит отрывок произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

Что вы знаете о стране - Норвегия (там есть горы, зеленые леса, снега, там живут сказочные герои: тролли, эльфы, гномы, феи…). (Слайд 5)

Какой характер музыки?

(страшный, злой, подкрадывающийся…)

Что вы услышали в музыке?

(Ответы детеей).

Из какой драмы это фрагмент музыки?

(Драма «Пер Гюнт).

Кто такой Пер Гюнт? Расскажите его легенду…

(Пер Гюнт норвежский крестьянин, который отправился в путешествие искать счасть…. Через много лет он понимает что счастье у него на Родине дома).

Кто написал произведение? Что вы о нем знаете?

(Композитор Эдвард Григ).

(Слайд 6).

Удалось ли в музыке передать композитору танцующих злых троллей?

М.р.: Давайте попробуем под музыку их изобразить.

(Дети выходят в центр зала и изображают под музыку танцующих злых троллей).

Садимся на места и закрываем глаза, отправляемся дальше….(Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза) (Слайд 7 - ковёр самолет)

Посмотрите, что нам встретилось на пути? (Подснежники - слайд 8).

Давайте понюхаем их.

- «Нюхаем цветок» (Дыхательная гимнастика).

- «Откусываем яблочко» (Артикуляционная гимнастика). (Слайд 9).

- «Ручеёк» (упражнение для языка). (Слайд 10).

- «Румянец» (терем ладошками щечки).

Ребята, посмотрите, кто живет еще в стране музыкальной сказки?

(Слайд 11 - «Мажор и минор»).

Послушайте сказку про Мажора и Минора. Хотите послушать?

(Муз. рук. рассказывает сказку).

Распевка: «Ехали медведи».

(развитие ладового чувства).

(Слайд 12).

М.р.: Ребята, угадайте по мелодии песенку. (Играется мелодия песни).

Дети: «Солнечная капель».

М.р.: Правильно. О чем в песне поется? Расскажите эту песенку, как сказку.

(Во дворе жили - были сосульки, однажды солнышко начало сильно их греть и сосульки от его ярких лучей начали плакать. Туда, куда капали их голубые слезки - капельки, начали появляться проталинки, и вдруг на проталинке начал расти маленький голубой цветочек, он начал расти быстро и протягивал свои маленькие ладошки к солнышку, и тут сосульки обрадовались и начали танцевать, петь и весело звенеть).

Давайте мы споем эту песенку, а потом вы скажете это песенка мажора или минора. Пусть девочки нам звонко споют куплеты - стоя, а мальчики сидя на месте будут петь припев. Согласны? (Пение песни). (Слайд 13).

Дети: Мажор.

Да, правильно, вы угадали.

Сформированность представления о действиях и чувствах героев в произведении «В пещере горного короля» Э.Грига.; об образе весны, весенней поры, музыкального настроения (мажора и минора) в песне «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой.

Осознание усвоенных понятий «музыкальная сказка», «мажор и минор». Любознательность и активность.

Динамическая пауза.

3-4 мин.

Смена вида деятельности.

Активизация детей от утомляемости сидячего положения.

Музыкальный руководитель проводит музыкально - ритмические движения - пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова, расставляет детей в круг парами (мальчик и девочка) и помогает, показывает смену движения под музыку.

Выполняют музыкально - ритмические движения. Пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова. Дети встают парами в круг. Мальчики внутри круга девочки во внешнем круге. В конце пляски мальчики другие встают к тем же девочкам (т.к. мальчиков в группе больше чем девочек и пляшут заново).

М.р.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка в этой стране, предлагаю вам немного передохнуть в дороге и потанцевать. Давайте, выйдем на веселую полянку и потанцуем полечку. (Слайд 14). Дети встают в круг и выстраиваются парами.

(Пляска парами - «Полька» Музыка Ю. Чичкова).

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа.

8 - 10 мин.

Овладение чтения по ритму не только с помощью движений и речи, но и на детских музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм».

Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные), показать, что короткие звуки читаются на слог «-ти», а длинные - «та». Выполнение ритмических упражнений «белочки» и «птички». Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия детей друг с другом в достижении результата.

Выполняют практическую работу.

С помощью карточек ребята составляют ритмические рисунки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (придумывают сказку к своим упражнениям и задают вопросы).

С помощью детских музыкальных инструментов и указанию педагога играют под музыку - народную сказку «Теремок» (детский оркестр - видео на слайде).

М.р. Ребята, закройте глаза мы отправляемся дальше. (слайд 15 - ковер - самолет).

Посмотрите? Как вы думаете, кто этот маленький интересный человечек?

Дети: Ритм.

М.р.: Правильно. А вы знаете, что такое ритм? Я вам дам подсказку слушайте, чем отличаются эти два звука? (играется сначала длинный звук, потом короткий).

Дети: Ритм - последовательность длинных и коротких звуков.

М.р.: Да, сейчас мы с вами сами будем придумывать музыкальную сказку с помощью длинных и коротких звуков. Каким слогом мы называем длинные звуки («та»), а короткие («ти»). Вот у меня есть карточки на одних нарисованы белочки, на других птички. Большие карточки - это звуки «та», маленькие «ти». Я вам предлагаю составить ритмический рисунок и прохлопать его. (Дети выстраиваются по два человека на карточки и делают задание, потом все вместе хлопают).

Куда отправились белочки?

Что случилось с птичками? Придумайте начало маленькой сказки.

Ребята, посмотрите на слайд, вы узнали эту сказку?

Дети: «Теремок».

Правильно, мы с вами теперь будем показывать эту сказку, но необычно. Эту известную сказку мы превратим в музыкальную. Внимательно смотрите на слайды, герои этой сказки будут играть на различных инструментах, я вам тоже раздам инструменты. (Дети сами себе выбирают инструмент). Если вы увидите именно свой инструмент на слайде, значит пришел черед вам играть.

(Показ музыкальной сказки «Теремок» - детский оркестр).

Пора нам ребята обратно возвращаться в детский сад, садитесь на стульчики и закройте глаза (Звучит сказочная музыка).

Овладение умениями и навыками чтения ритма и смене детских музыкальных инструментов.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

Что можно повстречать в музыке, придумать, инсценировать…? (сказку).

Что получилось, что нет? (ответы детей).

Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей).

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.

Заключительный этап.

Закрепление полученных и имеющихся знаний.

Формирование умений слушать и слышать.

Направление внимания детей.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Поощрение детей. Медальками «Лучший музыкальный сказочник».

Получение эмоционально - позитивного настроения.

М.р.: Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело, поэтому хочу вас поощрить медальками, как лучших музыкальных сказочников (раздача медалек).

Установка музыкального руководителя на выход детей из музыкального зала в группу:

Ребята, построились друг за другом и под музыку поскоками идем в группу за воспитателем.

Сформированность представления о музыкальных сказках, о том, что сказку в музыке можно придумать самим с помощью инструментов, ритма, настроения (мажор и минор) и собственного творческого воображения.

Давайте посмотрим иллюстрации и попробуем определить – какая бывает осень? (Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют: Золотая, дождливая, овощная, фруктовая, грибная, ягодная, прощальная).

М.Р. Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные.

Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

Сегодня мы с вами послушаем уже знакомое произведение.

(Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского – видео – зарисовка).

М. Р. - Кто вспомнил, как называется это произведение?

Кто его сочинил?

Какое настроение выражено в музыке?

О чем пела осень?

М.Р. А сейчас я предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

Стихотворение:

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен.

Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке

И среди брусники

На зеленой кочке

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке,

(Е, Трутнева).

М, Р. А мы с вами знаем песенку про грибы. .

Давайте про это расскажем.

Перед пением, друзья1

Высоко мы будем петь,

Средним тоже бы суметь!

Ну, а низким петь не будем,

И о низком – позабудем.

Петь красиво начинаем

И к песенке приступаем!

А чтоб спеть хорошо – должна быть хорошая дикция.

Давайте сделаем гимнастику для губ. (Выполняют гимнастику для губ).

М. Р. Вот сейчас мы к пению готовы. Кто желает спеть песенку « Опята» И. Меньших?

(Исполняют подгруппами).

А еще мы знаем песенку « По грибы» Абелян.

Встанем и исполним ее для гостей.

(Исполняют песню « По грибы» Абелян).

М.Р. Ну, а когда выглядывает осеннее солнце, у всех поднимается настроение и хочется танцевать.

Попробуем станцевать польку. Мальчики приглашайте девочек и вставайте парами по кругу.

(Исполняют польку « Не шали»).

М. Р. А сейчас я предлагаю вам вспомнить разноцветную осень. Берите яркие косынки и вставайте в круг. Мы будем с вами читать осеннее стихотворение и на сильную долю делать взмах косынкой, выполняя приставной шаг. Он состоит из шажка и пружинки.

Стихотворение:

Словно хитрая – прехитрая лиса.

Ходит осень по лесам и по полям.

Как волшебница без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые –

Листья летят!

(В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все косынки вверх).

М.Р. А сейчас давайте постараемся услышать сильную долю в музыке. На сильную долю в музыке нужно ритмично ударять ложками.

(Звучит « Танец кукол» Делиб).

М, Р, А на прощание с осенью, попробуем передать настроение в сезон урожая овощей.

Отгадайте загадку:

« Круглый бок, желтый бок.

Растет на грядке колобок.

Врос он в земле крепко,

Что это?»

(Репка).

Давайте поиграем в игру « Репка» муз. Иорданского.

Репку выберем по считалке.

Проводится игра «Репка» муз. Иорданского.

Федорова Лариса Анатольевна Культорганизатор ККДЦ МУК СДК Х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения

«Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности»

«Музыка вокруг нас»

Тел.дом. 88796453381

Сот: 89614752618

эл. Почта. l[email protected]

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

(Конфуций)

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование : компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует). Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.

Наглядное пособие : презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)

Тип занятия: Игровой – закрепление пройденного материала «Звуки вокруг нас»

подготовительной группы

Этап занятия, формы работы

(осуществляемые действия)

Примечание

Организационный момент.

Коммуникативная детская деятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку

Музыкальное приветствие .

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Люди с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Эмоциональный настрой.

дети повторяют

Эмоциональный настрой.

Ребёнок с ОВЗ повторяет

Музыкальное приветствие с улыбкой на лице.

1сл айд1

2. Сообщение

Беседа.

Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. проблемы.

Беседа.

Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям?

Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья?

А сказочные?

Сегодня я приглашаю вас к нему в гости.

Посмотрите! Там что-то происходит.

Вот так задача, как вы

думаете ребята мы справимся?

ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу)

Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий.

А почему семь? А не В музыке 7 нот

пять и не три?

Ну, что ребята смело и за дело

Ответы детей:

Дорога к солнцу.

Просмотр

Ответы р. с ОВЗ:

Дорога к солнцу.

Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…

В музыке 7 нот

Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала.

Познавательно – исследовательская деятельность

Ребята давайте вспомним нотки (распеваются)

Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат

Ученики поют

До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.

Поёт с помощью

Музыкального руководителя

До.ре.ми.фа,

соль.ля,си.

слайд 3
семь нот:

до,ре,ми,фа,соль,ля,си

Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4 Просмотр видеослайда

Задачи:

Продолжать развивать имеющиеся

двигательные навыки

двигательную активность в играх,

Закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования,

Продолжать внятно и чётко пропевать гласные.

Мы оживим нотку «До» поиграв в игру.

Музыкально-ритмичная игра:

« Автобус»

Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь.

Дети выполняют

и поют припев:

Автобус,

автобус едет, едет наш автобус

Ребёнок с ОВЗ выполняет роль шофёра сидя на стуле

ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

и поёт припев:

Автобус,

автобус едет, едет наш автобус!

Музыкаль-

ный автобус

Планируемый результат : Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.

5 Работа у экрана

Задачи:

Развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки.

Ознакомление с миром природы

исследовательская деятельность.

Вот наш автобус приехал в парк.

Посмотрите на экран

-Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята!

Музыкально дидактическая игра:

« Потерянные звуки природы»

-Чтобы заиграла нотка «Ми»

определим по звуку музыкальный инструмент.

Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент»

Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку

Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.

они различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответствующую карточку.

Р. с ОВЗ угадывает по звуку; птиц, насекомых,

животных и явления природы.

различает звуки музыкальных инструментов и называет их

Звучат звуки природы

Определи по звуку музыкальный инструмент

Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, учащиеся разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.

Задача:

Закрепить знания инструментов, учить различать их по звучанию.

Развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок,

Побуждать к самостоятельности

Двигательная детская деятельность глазами

Снятие напряжения и переутомления глаз.

- Нотку «Фа» мы озвучим мы должны определить жанр музыки

Дидактическая игра: «Определи жанр музыки»

Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых.

Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися шарами

Физ-минутка для глаз

Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

поднимают соответствующую карточку

Дети водят глазками за появляющимися шарами

Р. с ОВЗ слушая произведения, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

называет услышанное произведение

Р. с ОВЗ водит глазками за появляющимися шарами

Определи жанр музыки

(песня,танец,

Разминка для глаз под песенку «Шарики воздушные..»

Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, ученики определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры

Задача:

Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно.

Задача:

Продолжать формировать

навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать координацию движений,

Улучшение осанки.

Задачи: продолжать формировать

навыки танцевальных движений в парах,

продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки.

Задача игры.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Конец занятия

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили?

-Правильно, пять (берет нотку «Соль»)

-У нотки «Соль» самое ответственное задание.

Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор.

Музыкально-дидактическая игра:

«Угадай мелодию»

Повторение песни « К нам гости пришли»

Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног

Танцевально-оздоровительная

ритмичная разминка« Колёсики»

Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными.

Что это такое, нотка «Си» уснула?

А мы ее сейчас разбудим!

Танец- игра « Музыкальный – танцевальный паровозик»

Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему?

Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем.

Музыкально- дидактическая игра «Огород»

И наши нотки зазвучали.

Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.-

Педагог обращает внимание детей на экран.

Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию.

дети угадывают произведения и называют композитора.

Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде

композитора.

Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп

Дети самостоятельно

выполняют танцевальные движения « Музыкальных остановок»

Дети играю на музыкальных инструментах

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

Ответы учащихся

Да, (нет).

В конце занятия дети выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии

Выполнение практического задания,

Р.с ОВЗ угадывает произведения и называют композитора.

Исполняют песню. « К нам гости пришли»

Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп.

развивая чувство ритма, самостоятельно переходят от быстрого к медленному темпу

Р. с ОВЗ совместно с музыкальным руководителем

выполняет танцевальные движения « Музыкальных остановок» сидя на стуле

Р. с ОВЗ называет музыкальный инструмент на которых играю по очереди дети

На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

Ответ учащигося

Да, (нет).

В конце занятия Р.с ОВЗ называет картинку эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывает свое отношение к занятию, называет, что понравилось (не понравилось) на занятии

Котик в наушниках поёт.

Обезьянка спит.

Зайчик внимательно слушает.

Мишка читает книгу

Панды балуются и спят

Слайд 6

« Марш деревянных солдати-ков»

П. И. Чайков-

« Улыбка»

Шаинский

АН. Александров « К нам гости пришли»

Слайд 7

Слайд 8

«Музыкальный паровозик»

Лунтик благодарит ребят за помощь

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Светлана Иванова

    Технологическая карта музыкального занятия

    в соответствии с ФГОС ДО

    Организационная информация.

    Музыкальное занятие в подготовительной к школе гру ппе .

    Тема «Сказка жить нам помогает» или «Помоги Делу Морозу»

    Образовательное учреждение: МДОУ №58 детский сад «Радость»

    Описание занятия.

    Тип занятия - тематическое занятие с элементами логоритмики и теарализации.

    Время реализации занятия - 30 минут

    Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально – творческих способностей, социальально-личностных качеств дошкольников по

    средствам использования логоритмики и театрализованных игр.

    I. Образовательные задачи:

    Реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.

    Формировать доброжелательные отношения между детьми;

    Расширять словарь эмоций и настроений.

    Углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, чистота интонирования музыкальных фраз.

    II. Развивающие задачи:

    Развивать фонематический слух;

    Развивать слуховое внимание;

    Развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

    Развивать выдержку и навыки сотрудничества;

    Развивать умение координировать движения с речью.

    5. Образовательная область «Музыка».

    Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;

    Развивать музыкальное мышление и память ребёнка;

    Развивать певческие навыки.

    III. Воспитательные задачи:

    Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

    Воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

    Воспитывать эстетические чувства при восприятии классической музыки.

    Формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

    Планируемые результаты.

    Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия

    У детей развивается интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

    У детей более яркое воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

    Дети обращают внимание на более чистое интонирование мелодии.

    У детей совершенствоваются навыки сотрудничества с педагогом в результате применения театрализованных элементов.

    Побуждение к сопереживанию чувствам других людей.

    Интерес к данной образовательной деятельности,

    У детей позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

    Расширение кругозора дошкольников;

    Формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

    Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

    Умение ориентироваться в межличностных отношениях;

    Развивается способность к самоконтролю;

    Умение принимать образовательную или творческую задачу;

    Осознавать и управлять своими эмоциями;

    Уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

    Слушать и понимать речь других;

    Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

    Развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

    Дидактическая структура занятия.

    Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Помоги Деду Морозу» длительностью 30 минут.

    Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков по средствам введения элементов театрализации.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Музыкальное приветствие.

    М. Р. : Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    М. Р. : Как красиво в вашем зале, Ребята! Мне очень нравится у вас в гостях. Сегодня Мы с вами будем много играть! Вы любите играть?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Ребята! Приготовьте свои ладошки, я Вас поприветствую! ?

    ИГРА-ПРИВТЕСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖОЧЕК»

    М. Р. : Здравствуй, Дружочек!

    Мой милый друг!

    Встанем скорее

    Встанем вкруг.

    (Музыкальный руководитель вместе с детьми становятся в круг)

    II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

    М. Р. : А теперь, ребята, давайте с вами познакомимся?

    Меня зовут Светлана Александровна! А когда я была меленькой, как меня звали? Све-та, а ласково, как ребята? Све-то-чка (прохлопать имя хлопками в ладоши и по коленкам)

    А как тебя зовут? А давайте все вместе будем прохлопывать и проговаривать Ваши имена.

    ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ЗНАКОМСТВО»

    III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

    М. Р. : Вот теперь мы и все знакомы. Ребята! А вы любите играть? И я люблю!

    Давайте сейчас пойдем врассыпную по залу, и когда вы услышите фразу «друга я себе найду» протяните руки рядом стоящему товарищу.

    КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДРУГА Я СЕБЕ ИЩУ»

    Раз-два, раз –два.

    Начинается игра.

    Я по комнате хожу, друга я себе ищу (дети ходят врассыпную)

    Друга я себе ищу, Друга я себе найду (находят пару).

    Музыкально-ритмические движения.

    М. Р. : Все себе друга нашли, значим мы теперь ДРУЗЬЯ! И будем вместе танцевать. (Музыкальный руководитель проговаривает и показывает движения детям)

    «ВАЛЬС ДРУЗЕЙ» (А. И. Буренина)

    Потанцуй со мною, тихо покружись (раскачивают руками, приседая).

    Улыбнись мне нежно и остановись (кружатся и останавливаются на своих местах)

    И обнялись (обнимаются)

    Шаг назад (все с правой ноги делают шаг назад, друг от друга).

    Шаг вперед (возвращаются на место).

    Хлоп, хлоп (2 хлопка в ладоши)

    Поменялись. (дети переходят к тому, кого видят глазки, т. е. партнеру напротив).

    (повторяется несколько раз, по желанию детей)

    ЗВОНОК ПО СКАЙПУ:

    М. Р. : Ребята, слышите, кто-то нам звонит! Интересно, кто это? Давайте ответим.

    НА ЭКРАНЕ ДЕДУШКА МОРОЗ (встревоженный).

    ДМ. : Здравствуйте, Ребята!

    МР. : Здравствуй, Дедушка Мороз! Что случилось? Ты такой встревоженный!

    Д. М. Ребята! Я знаю, что вы отправили мне письма со своими рисунками?

    М. Р. : Ребята! Вы рисовали для Дедушки Мороза свои пожелания? По почте их отправили?

    Дети: ответы детей

    ДМ: Мне позвонили с почты и сказали, что они пропали! Ребята! Помогите! Разыщите эти письма!

    МР. : Ребята! Поможем Дедушке Морозу?

    Дети: ответы детей

    МР. : У меня есть волшебный колокольчик, который обязательно поможет нам в поисках ваших рисунков. У этого колокольчика есть своя маленькая история, которую поможет мне рассказать одно прекрасное произведение «Вальс-шутка», которое написал русский композитор Дмитрий Шостакович. Я предлагаю сейчас его послушать, и подумать - какой характер этого произведения? Какое настроение оно у вас вызывает?

    (Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики)

    СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

    СЛУШАНИЕ 1 Д. Шостакович «Вальс-шутка»

    МР. : Ребята! Вам понравилось это произведение?

    А какой по характеру этот Вальс-шутка. Какое настроение у вас было, когда Вы слушали это произведение?

    Дети: ответы детей.

    МР. :А вот теперь, я предлагаю вам послушать сказочную историю.

    Сказка «Два колокольчика»

    (музыкальный руководитель рассказывает и показывает)

    Жили-были два колокольчика – большой и маленький. Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал и, услышав звонок, подумал: «Кто же там, ну кто же там?» - решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще позвонил – никакого ответа, потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: «Кто же там, ну кто же там?»

    Но когда он звонил в третий раз и не услышал ответа, в дело вмешался Дедушка Металлофон. Он жил рядом с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой прямо под ухом: «вжик!», потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу: «Все уже иду!»

    МР. : Ребята! А давайте эту сказку попробуем сыграть под это произведение

    на воображаемых инструментах. Вы будете звенеть маленьким воображаемым колокольчиком, и проговаривать слова: «Дили-дили-дили-дили-дон! (демонстрация)

    А я буду играть на большом колокольчике и на металлофоне.

    СЛУШАНИЕ 2 Д. Шостакович «Вальс-шутка»

    (Дети проигрывают и проговаривают, меняя настроение героев сказки)

    МР. : Ребята! Давайте встанем около стульчиков, возьмем

    колокольчики и уже расскажем настоящую сказку.

    МР. : Ребята! У нас с вами получилось настоящее музыкальное представление.

    (в это время выползает ГОНЗИК, подглядывает за происходящем)

    МР. : Ой ребята! Смотрите! Кто это? (обращает внимание ребят на инопланетное существо)

    Здравствуйте ребята! Я Гонзик с далёкой планеты! Вы такую интересную сказку рассказали! Мне и моим друзьям очень-очень понравилось!

    М. Р. : Гонзик! А мы хотим помочь Деду Морозу!

    Гонзики: А кто такой Дед Мороз?

    М. Р. : Ребята, а расскажите Гонзику – Кто такой Дед Мороз?

    Дети: Ответы детей.

    Гонзики: А как вы ему помогаете?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Милый Гонзик! А еще в новогодние праздники мы с детьми песни поем про Деда Мороза. Правда, ребята?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Гонзик, можешь вместе с ребятами эту песню разучить!

    Она так и называется «ДЕД МОРОЗ» (сл. И муз. В. В. Скурлатовой)

    (Музыкальный руководитель демонстрирует всю песню)

    М. Р. : Ребята! Какой характер песни? Про что песня?

    Гонзик: Очень красивая песня! Мне нравится!

    М. Р. : Гонзик, а давай поиграем в игру «Эхо», я буду пропевбать мелодию фразы, а ты вместе с ребятами будете повторять ее как эхо!

    Гонзик: Эхо…здорово… сыграем ребята?

    Дети: ответы детей.

    РАСПЕВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕИЕ «ЭХО»

    Разучивание песни.

    М. Р. : Гонзик, а где же твои друзья?

    (звучит космическая музыка летающей тарелки)

    Гонзик: Да вот они!

    (музыкальный руководитель спускает космический корабль, где лежат гонзики и конверт с рисунками детей, музыкальный руководитель раздает детям гонзиков из «Летающей тарелки», дети надевают Гонзика на указательный палец правой руки)

    М. Р. : Подожди Гонзик! Дай я посмотрю, что в этом конверте? Это не ваши ли рисунки, Ребята?

    (музыкальный руководитель достает рисунки детей и называет имена детей чьи рисунки)

    Дети: ответы детей.

    Гонзики: Ребята! Простите нас, пожалуйста! Это мы взяли ваши рисунки. Нам ваши рисунки так понравились. Мы таких красивых рисунков никогда не видели! И мы вообще ничего не знали про этот замечательный праздник Новый год! Гонзики, попросите прощения у ребят?

    (дети ведут диалог с Гонзиками)

    М. Р. : Простим ребята наших новых друзей?

    Дети: ответы детей

    М. Р. : Ребята! Я вам предлагаю сейчас поиграть с нашими друзьями.

    Берите своих новых друзей и выходите на коврик.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гонзик в гости к нам пришел» (авторская методика М. И. Родина)

    Чтобы Гонзик стал дружить (посадить Гонзика на левый кулак)

    Его нужно научить!

    Если Гонзик говорит (крутить указательным пальцем)

    Он головкой шевелит

    Если слушает, молчит.

    Пальчик ровненько стоит.

    Ручками он хлопает (хлопать большим, среднем пальцем)

    Ножками он топает (топать безымянным, мизинцем)

    Ты на плечеко вставай

    С нами Гонзик поиграй.

    Гонзик в гости к нам пришел

    Друга он себе нашел.

    Бегал он туда, сюда.

    Весело сказал: УРА!

    М. Р. : А теперь, Ребята! Гонзика переоденем на левый указательный пальчик,

    Это грустный Гонзик!

    (Повторяем пальчиковую гимнастика с грустной интонацией)

    М. Р. : Но зачем же нам грустить

    Радостно же легче жить!

    Возвращаем Гонзика на указательный пальчик правой руки.

    Гонзик в гости к нам пришел

    Друга он себе нашел.

    Бегал он туда, сюда.

    Радостно сказал: УРА!

    (Дети повторяют за музыкальным руководителем с веселой интонацией)

    Гонзик: Нам очень понравилось! И я тоже хочу нарисовать письмо Деду морозу? Мои друзья Гонзики, а вы хотите нарисовать рисунки и отправить Деду Морозу?

    Дети: ответы Гонзиков.

    М. Р. : Ребята! А мне понравилось побывать у Вас в гостях, обрести новых друзей и наша с вами интересная история (звенит колокольчиком) и колокольчик помог нам и Деду Морозу! А что Вам понравилось на нашем музыкальном занятии?

    Дети: ответы детей.

    М. Р. : Становитесь дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    В этом зале все друзья?

    Вы и мы, и ты, и я.

    (музыкальный руководитель проговаривает фразу с детьми)

    Танцевальная композиция «В этом зале все друзья» (автор Н. Шуть)

    М. Р. : Вы прекрасные друзья, которые всегда готовы прийти на помощь! А сейчас вы, со своими Гонзиками, отправитесь в группу и поможете им нарисовать рисунки Дедушке Морозу! А я с вами ребятки – прощаюсь!

    До свиданья Дети!

    Дети: ответы детей.

    (под музыку дети покидают музыкальный зал)

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

    В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

    В результате совместных действий музыкального руководителя

    и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым

    компетентностям:

    Учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;

    Коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;

    Предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

    Дополнительная информация.

    Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

    Метод моделирования художественно-творческого процесса.

    Метод пластического интонирования.

    Элементы логопедической ритмики.



    Просмотров